MUS

Таби- пара, которая должна быть у каждого модника. Секрет популярности «копыт»

Мода
Tabi boots-неотъемлемая часть бренда Maison Margiela, многие критикуют их за нелепый вид, но чтобы узнать секрет популярности одной из самых распространенных пар в мире высокой моды, нужно обратиться к ее истории.
Maison Martin Margiela Tabi
Знаменитые Таби берут свое начало в Японии, с японского языка «Таби» переводится как «соприкосновение с землей». Изначально таби-это «бесшумная» обувь, которая использовалась самураями, после-традиционные японские носки с разделенным большим пальцем, которые изначально были скроены из отдельных кусков ткани и открыты сзади. Эти носки считались основой японского гардероба и получили свое продолжение в дзика-таби.
Дзика-таби похожи на носки не только по внешнему виду, но и по конструкции и являлись уличной обувью. Сапоги имеют гибкую подошву, удобны в носке и очень прочны. Эту обувь носили все-солдаты, фермеры, строители, военные и простые рабочие.
Доказал удобство и практичность подобной конструкции японский бегун Сигэки Танака, который выиграл Бостонский марафон 1951 года в кроссовках Onitsuka (нынешних ASICS) с разделенным носком, вдохновленны они именно Таби.
Фото-Сигэки Танака, выигравший Бостонский марафон в кроссовках вдохновленных таби, 1951 год
«Бельгийская интерпретация». Первое появление Таби у Maison Margiela.

Начиная свой творческий путь как дизайнер, бельгиец Мартин Маржела преследовал цель создать что-то особенное, ту обувь, которая могла бы стать его визитной карточкой. Какая обувь сейчас ассоциируется у нас с брендом Maison Margiela? Конечно, Таби. Те самые «копыта», которые покорили сердца модников по всему миру.

Впервые идея о создании этой пары пришла дизайнеру после визита в Токио, Дзика-таби Маржела решил преобразить, установив на них каблук, а для того чтобы приковать на эту обувь все внимание на показе 1989 года, окунуть их в красную краску, чтобы после дефиле моделей по подиуму, натянутому белой тканью, оставались красные следы, будто от копыт. Красные следы, после, стали символом, бренда, а японская обувь как для мужчин, так и для женщин, Маржела превратил исключительно в женскую. Из этой ткани, кстати, потом были сшиты жилеты с интересным принтом, ведь бюджет только начинающего свое развитие бренда был мал.
Показ Maison Martin Margiela Spring/Summer 1989
Почему они так популярны?
Таби- та пара, которая отличает человека от всех остальных, выделяет его из толпы. Многих они приводят в восторг, а кого-то заставляют ужасаться. Это творение Маржелы-искусство. А искусство не должно нравиться всем, оно должно вызывать эмоции. Так или иначе, Таби вызывают эмоции у людей, это рискованное и неординарное решение высокой моды которое не должно было полюбиться каждому, но однозначно нашло своего потребителя.
Made on
Tilda