Мэйсона Мартина Маржела, отвергающего любые средства массовой информации, называют человеком-невидимкой мировой моды. Еще в самом начале дизайнерской карьеры он отказался от интервью, общения с прессой и фотосессий для представления бренда. Все эти факторы, собранные воедино создают ту захватывающую и интересующую таинственность, которая и по сей день вокруг известного всему миру бренда.
Основатель уже многие годы старается скрываться от публики и предпочитает анонимность, проповедуя полный отказ от любой публичности. Даже на фото 2001 года для американского Vogue запечатлена команда бренда, рядом с которой пустой стул. Предназначен он для самого дизайнера.
Главная мысль Маржелы-продукт важнее бренда.
Лицом бренда должен быть не дизайнер, а вещи. Та философская мысль, которую дизайнер закладывал в свое творчество, выражалась не только в моделях-инкогнито. Мартин Маржела желал чтобы все внимание было на одежде, на ее качестве, движении, красоте. И поэтому, во времена, когда одежда по всему миру была заполнена логотипами, одежда МММ (Maison Martin Margiela) отличалась пустыми этикетками, скрепленными четырьмя белыми стежками.
Модели на шоу часто выходят с закрытыми лицами, начало этому было положено 36 лет назад.
23 октября 1988 года состоялся показ в Café de la Gare, парижском кинотеатре-кафе. Лица моделей, уверенно шагающих по подиуму, затянуты темной тканью. Тенденция, заданная тогда в историческом районе Парижа Марэ, продолжится и в следующих показах Маржелы.
Лицом бренда должен быть не дизайнер, а вещи. Та философская мысль, которую дизайнер закладывал в свое творчество, выражалась не только в моделях-инкогнито. Мартин Маржела желал чтобы все внимание было на одежде, на ее качестве, движении, красоте. И поэтому, во времена, когда одежда по всему миру была заполнена логотипами, одежда МММ (Maison Martin Margiela) отличалась пустыми этикетками, скрепленными четырьмя белыми стежками.
Модели на шоу часто выходят с закрытыми лицами, начало этому было положено 36 лет назад.
23 октября 1988 года состоялся показ в Café de la Gare, парижском кинотеатре-кафе. Лица моделей, уверенно шагающих по подиуму, затянуты темной тканью. Тенденция, заданная тогда в историческом районе Парижа Марэ, продолжится и в следующих показах Маржелы.

Показ Maison Martin Margiela Spring/Summer 1989
В последующих шоу лица моделей закрыты темными повязками на глаза, платками и накладными челками.
На показе Maison Margiela Fall 1998 демонстрация новой коллекции обошлась и вовсе без живых моделей. На сцене были марионетки, созданные Лондонской стилисткой Джейн Хоу. Лица до ужаса реалистичных марионеток также скрыты.
На показе Maison Margiela Fall 1998 демонстрация новой коллекции обошлась и вовсе без живых моделей. На сцене были марионетки, созданные Лондонской стилисткой Джейн Хоу. Лица до ужаса реалистичных марионеток также скрыты.

Фото: показе Maison Margiela Fall 1998
А на шоу Maison Margiela Spring 2009 лица моделей закрыты тканевыми повязками, бежевого или черного цвета, которые сливаются с цветом кожи моделей на подиуме, или с их нарядом. Эта коллекция была посвящена 20-летию Мартина.

Фото: показ Maison Margiela Spring 2009
Мартин Маржела - это имя, которое навсегда останется вписанным в историю моды. Он не просто создавал одежду для потребителя, он творил искусство. Maison Margielа- бренд, нарочито избегающий публичности, скрывая личность своего создателя за завесой тайны. Он делал ставку на уникальность, на индивидуальность, на неповторимость. Мартин произвёл революцию в индустрии моды. Сложно найти другого дизайнера, чьё влияние было бы таким сильным, загадочным и интригующим.
На своих показах он, буквально «обезличивая» моделей, стирал их индивидуальность, тем самым раскрывая философию своего бренда.
На своих показах он, буквально «обезличивая» моделей, стирал их индивидуальность, тем самым раскрывая философию своего бренда.