Что такое фотостудия Лобстер и с чем ее едят? Мария Тё про ведение своего бизнеса, личный бренд и отношение к клиентам.
Как родилась идея создания собственной фотостудии?
Студия Лобстер существует уже 7 лет. Ранее она принадлежала Илоне Столье. Но полтора года назад Илона окончательно перебралась заграницу и решила оставить бизнес, тогда я и приобрела студию себе.
Почему вы пришли именно к этой идее? Были какие-то другие бизнес-планы?
Пару лет назад у меня зародилась идея открыть пространство, где можно было бы объединить творческих и креативных людей связанных с искусством и фотографией, где можно было бы делать съемки, знакомиться с профессионалами, проводить мероприятия, создать комьюнити. Как говорится, вместе с идеей приходят и возможности. Именно в этот момент я приняла предложение Илоны и стала новой владелицей студии.
Какие факторы или опыт вдохновили вас на открытие своей собственной фотостудии?
Меня вдохновляет все, где присутствует красота, вкус и эстетика. Я люблю красивых и интересных людей, эстетичные картинки, вещи, предметы интерьера и искусства. Знакомясь с человеком–в первую очередь обращаю внимание на его внешний вид, заходя в новое пространство–считываю энергетику, присматриваюсь к палитре, текстурам, звукам и запахам. Я абсолютный визуал. В свободное время я увлекаюсь живописью, посещаю выставки, в моем круге общения много творческих людей из сферы шоу-бизнеса и искусства. Много лет назад я работала в модельном бизнесе и всегда была по ту сторону камер в качестве модели, в целом эта сфера деятельности мне близка и понятна. Ведение бизнеса в фотостудии - то, где я могу раскрыть себя, свое творчество и проявленность в полной мере. Моя студия - это отражение меня.
Название вашей фотостудии ассоциируется у многих с красным цветом. Что представляет собой фотостудия «LOBSTER”? Почему именно такое название?
Потому что это дорого и вкусно)) На самом деле ничего особенного с нашим названием мы не ассоциировали. Когда придумывали его–хотелось использовать какое-то необычное звучное слово, которое не будет ассоциироваться с процессом фотографии и будет забавным и модным. На тот момент пришел в голову один фильм Йоргоса Лантимоса «Лобстер». Так и назвали. А наш фирменный цвет на самом деле нежно розовый. Это «Cotton Candy».
Что вам больше всего нравится в работе с клиентами?
Я обожаю когда люди заняты, когда горят своим делом. Меня вдохновляет сам съемочный процесс, от создания мудборда до отправки готовых фотографий клиенту. Поэтому помимо развития студии, мы с партнерами запустили еще и фото и видеопродакшен. Мне захотелось погрузиться в процесс создания той самой красоты, которая и дает мне силы и возможности творить и покорять вершины. Такая себе фабрика по производству «счастья». Когда я бываю в студии и мне удается застать клиентов на съемках—я всегда стараюсь познакомиться, узнать все ли им нравится, нужна ли помощь в чем-то. Сервис–это главное в сфере услуг. И я постоянно брифую свою команду этим. Для меня важно чтобы мы постоянно расширяли нашу клиентскую базу. А новые клиенты становились нашими постоянными.
Есть информация, что вы хотите открыть еще одну фотостудию. Какие преимущества есть открытии и управлении несколькими фотостудиями вместо развития только одной?
Не совсем так. Уже в конце ноября мы откроем два новых зала прям на нашем этаже. То есть наша студия останется прежней, только на два зала больше. Теперь мы в полной мере удовлетворим запросы клиентов, так как в последний год наших двух залов не хватало, а клиентов стало в разы больше. Спрос рождает предложение. Поэтому теперь мы в полной мере являемся крупным игроком на рынке и составляем конкуренцию «многоквартирным» студиям.
Какие сложности вы встретили при открытии своей первой фотостудии и как вы планируете избежать их при открытии второй?
Так как бренд Лобстер перешел ко мне из рук в руки, никаких особых сложностей я не встретила. Основная сложность как и в любом бизнесе–это погружение в сферу, нарабатывайте связей. Конечно без шишек не обходится, но все это не критично, когда занимаешься любимым делом и видишь результат.Проработав в студии пол года, я заметила, что мы вышли на плато и нужно двинуться дальше, расшириться, чтобы получить большее кпд. Для меня это не маленький шаг вперед. И останавливаться я не собираюсь. Пока продолжаю присматривать свежие метры, но об этом чуть позже. Стройка у меня в крови, поэтому ремонтов я не боюсь.
Какие изменения в индустрии фотографии и покупательском поведении вы учитываете при планировании открытия второй студии?
Первое на чем я делаю акцент–это интерьер и новейшее оборудование. Время меняется, запросы клиентов меняются, поэтому интерьер в студии должен быть актуальным, современным, не теряющим свой шарм и при этом подходящим под изменчивые вкусы. Мебель и предметы интерьера должны быть мобильны. Такой зал–трансформер. Где ты можешь двигать или убирать мебель, выстраивать свет. Зал, где была бы вариативность. Так же большое значение я уделаю профессиональному оборудованию. Лично сама занимаюсь закупками, соблюдением своевременного обслуживания и ремонта.
Каким образом вы будете поддерживать конкурентоспособность фотостудии Lobster в условиях открытия нового пространства?
Новые залы никак не повлияют на работу двух других. Напротив наше расширение привлечет больше новых клиентов и с комфортом разместит старых друзей студии.
Наши конкурентные преимущества перед другими студиями–это наша локация. Мы находимся в центре Москвы на Петровке. Также большое значение играет внимательный и качественный сервис, уютная атмосфера и профессиональное современное оборудование. Так как мы являемся частной студией, в основе нашего общения с клиентом лежит персонализированный подход. Я довольно щепетильна в вопросах коммуникации между сотрудниками и клиентами. Люблю когда все довольны и хотят к тебе вернуться. Я сама являюсь гостеприимным человеком, а так как каждый клиент–это мой гость, а студия–мой второй дом, я стараюсь создавать атмосферу как дома .
Название новой фотостудии будет такое же экзотическое?
Название мы не меняли. Наш Лобстер это наш бренд. По нему нас узнают. Это наш фирменный стиль. Catch your lobster!