Екатерина Соколова-Жубер: «Идеальная картинка для меня — через несколько лет я ухожу в продюсирование»
От Антониони до «Майора Грома», от глубоких размышлений о материнстве в «Прибытии» до работы над собственным комедийным детективом — Екатерина делится с MUS своим творческим путем, полным неожиданных поворотов и вдохновляющих открытий.
Екатерина, расскажите о Вашей самой любимой и запоминающейся роли, что это была за картина?
У меня нет любимых ролей. Точнее, все они уникальны, и в каждую я вложила часть себя, научившись чему-то новому. Например, Вера в «Пассажирах», которую я и написала, научила меня доброте и смирению. А Аля в «Смычке» вдохновила стать целеустремленной: вижу, хочу, получаю. Я с ними расту.
Есть ли такой актёр, с кем Вы мечтаете поработать на одной съемочной площадке?
Мои мечты не связаны с работой.
Вы закончили филологический факультет МГУ, как решили попасть в мир кино?
Я магистр политологии. В какой-то момент мне стало понятно, что политика — это игра. Мне захотелось играть в открытую, на сцене или на камеру.
Какую роль Вы бы не сыграли? Есть определенные табу?
Не стану исполнять роль, в которой не найду интересного для себя. Табу у меня нет.
Какие книги или фильмы оказали на Вас наибольшее влияние?
Их много. Например, Элис Манро — канадская писательница, и её сборники рассказов. Один из них — «Вымысел», и я хочу по нему снять фильм. Он про то, как бывает непросто сталкиваться и принимать разные стороны и грани своей личности. Именно эта книга дала толчок для моей короткой прозы…
Один из любимых фильмов — «Прибытие», снятый по рассказу Тэда Чана «История твоей жизни». Здесь фантазия о пришельцах и сайфай — лишь форма для глубокого разговора на тему материнства.
Люблю возвращаться к французской и итальянской классике. Весной пересматривала Антониони. Трилогию «Приключение», «Ночь» и «Затмение». Первый фильм, «Приключение», оказался эликсиром, драматургически выстроенным повествованием между героями, где всё является предлогом. Под предлогом поиска пропавшей девушки — попытка побыть рядом. Под проживанием горя — предлог не оставаться одному. Красивая история, а вот в жизни хочется иначе. Без предлогов. «Ночь» — увлекательная игра между полами и постоянно чередующиеся роли. Про союз, где всегда нужен кто-то ещё, про недостаточность. Хорошо, что в нём играет молодой Ален Делон, его достаточно.)) «Затмение» — снова Ален Делон и, как во всей трилогии, — безупречная Моника Витти. Его смотреть было тяжелее, видимо, что-то личное царапало. Про беспокойную душу, которой всегда хорошо, но хочется идти дальше. И это кино так меня воодушевило, что я отправилась в путешествие по Италии и побывала на тех самых островах, Stromboli и Vulcano, где проходили съёмки. Непередаваемые ощущения — оказаться в месте, где маэстро и мировые звёзды творили.
В последнее время полюбила жанровое кино. Посмотрела франшизу «Майор Гром», получила огромное удовольствие.
Сейчас смотрю сериал «Трасса», режиссёра Душана Глигорова; мы с ним работали в сериале «Хрустальный». Жду с нетерпением каждую новую серию, хотя тема и не простая. Но над серией, в которой главная героиня вспоминает своё прошлое, я прорыдала без остановки. Очень талантливые ребята создают такое.
Есть ли у Вас сейчас проекты, которые хотели бы реализовать в будущем?
Да, сейчас пишу сценарий полного метра, в необычном для себя жанре — комедийный детектив. Мне захотелось чтобы зритель почувствовал себя юным, окунулся в мир игры, современных компьютерных технологий и беззаботности.
Как Вы готовитесь к роли? Есть ли у Вас особые ритуалы?
Я стараюсь найти историческое ДНК, картину, мелодию персонажа, его ритм, внутренний мыслительный и внешний. Либо беру кого-то из знакомых и наблюдаю за ним. Обычно в такой квинтэссенции и рождается собственное звучание героя. Последняя моя роль, в картине «Дорогая, я больше не перезвоню» пока под секретом. Там пришлось смотреть бесконечное множество интервью и выступления известной мировой певицы.
С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей карьере и что помогает их преодолевать?
Время. Моя ахиллесова пята. Всегда думаю, что я могу больше, активнее, продуктивнее и прямо сейчас. Трудности я преодолеваю сама. Не жду той самой роли или проекта страдая, жду в удовольствие.
Как вы относитесь к хэйту и обратной связи от зрителей?
Как к вниманию. Если я задела триггер в человеке — преподнесла ему подарок, а вот как он будет распоряжаться с этим чувством, дело его.
Есть ли у Вас сыгранная роль, о которой жалеете?
Нет.
Вы являетесь не только актрисой, но и продюсером, сценаристом, какое амплуа Вам всё-таки ближе?
Вектор я держу — работаем меньше, но продуктивнее. Идеальная картинка для меня — через несколько лет я ухожу в продюсирование, шоуран и креатив и беру один актерский проект в год, потому что обожаю быть в кадре. А мои книги фигурируют на полках книжного в разделе «бестселлеров».
Что для вас значит успех в карьере актрисы?
Участие в актуальных работах открытых широкой аудитории, исполнять их блестяще. И, конечно, на баннерах по городу висеть)
Над какими проектами сейчас работаете?
Пишу и продюсирую детектив. Работаю над своим первым романом. Постоянно хожу на пробы и веду блог.
Расскажите, чем любите заниматься в свободное от работы время, есть любимые хобби?
Я люблю путешествовать, снимать на пленку. Сейчас увлечена ИИ, чат gpt стал моим главным соавтором. Увлеклась ювелирными украшениями, рисую эскизы для своей капсулы.
Вы невероятно стильная! Как пришли к своему стилю? Что служит вашим источником вдохновения при создании образов?
Еще во время учебы в университете я подрабатывала стилистом, что привило мне привычку следить за трендами. Я хорошо понимаю свой типаж, что помогает избегать ошибок. Обычно я думаю о том, куда иду и какое послание хотела бы заложить в образ.
Еще бывает, что вдохновляюсь любимыми героями в кино или самим фильмом.
Например, у меня есть черное платье от Sandro с зелеными нитками. Когда я его увидела, сразу подумала: «Это Матрица!». Помните титры, где бегут зеленые коды на черном экране? Под это платье я выбрала прическу с зализанными волосами, как у главной героини Тринити. И стилизовала всё серебряными кольцами, которые носил Морфеус.