Режиссер Андрей Богатырёв поделился винтервью для MUS деталями съемок своего нового фильма «Золото Умальты», рассказал,как совмещает режиссуру с актерской профессией, нюансах жанра истерна и любви к рок музыке.
Откуда появилась идея создания фильма «Золото Умальты»? Что вдохновило?
Со мной связались студия “Лендок”, им до этого понравился мой фильм “Красный призрак”, и мне предложили изучить сценарий одного истерна. Я прочитал и понял, что могу поставить картину именно в своем стиле, так скажем. Поработав месяц с писательницей и сценаристкой Ольгой Погодиной-Кузьминой мы создали, на мой взгляд, нечто новое в нашем кино. По крайней мере, других таких фильмов я не знаю. Потом я уже узнал, что, так скажем, автором идеи создания фильма стал губернатор Дегтярев. Это тоже интересная, нестандартная история. И мы с ним тоже встречались, обсуждали эту историю. Потом я уже узнал, что это реальная история и произошла она в то время. Более того, недавно нашли колесо, от, вроде как, той телеги, на которой везли золото. Но золото до сих пор не нашли. Так что, вполне возможно, кто-нибудь его скоро найдет. Может быть, наш фильм станет толчком для “золотой лихорадки” в Хабаровском крае.
Почему был выбран именно жанр приключений?
Но это не совсем приключение. Скорее, это драма и истерн, но элементы приключения там, безусловно, есть. Также, как есть элементы боевика. Со времен "Красного призрака" я всегда старался делать кино одновременно и жанровым и добавлять туда некое авторское высказывание, поэтому определить и "впихнуть" фильм в какой-то четкий жанр не совсем получается. Но, в любом случае, для российского кино это уникальная стилистика и, как я уже сказал до этого, "Красный призрак" и "Золото Умальты" - фильмы, существующие в одном стиле.
О чем картина для Вас? Для кого она?
Картина ставит вопрос: “Все ли предрешено? Или же все-таки человек волен сам выбирать свою судьбу?” Ну и, конечно, фильм о людях, которые ищут золото. Но главный вопрос: зачем они его ищут? Остальное, надеюсь, увидите в самом фильме. Поэтому, знаете, как говорится, говорить о фильме авторам много не положено. Потому что все, что авторы хотели, они все и сказали в самом фильме.
Для кого фильм? Я всегда делаю фильмы для людей моего возраста и не моего возраста. Трудно определить. Я не отношусь к фильму как к продукту, я отношусь к фильму как к диалогу со зрителем, а диалог можно строить со своим поколением, но я думаю, что этот фильм будет интересен и более молодому поколению, и более старшему поколению.
Что было самым сложным при создании фильма?
Было много трюков, было много риска. Мы снимали в горах и, например, Александр Самойленко висел прям на страховке в ущелье. Вначале он отказался, но спортивный интерес сыграл свое, все-таки, мужчина с огоньком, согласился и висел, наверное, целый час на канатах, поэтому в фильме вы увидите непосредственно его. Вообще, это очень хорошо, когда актеры сами выполняют трюки. Это делает фильм более настоящим.
Со мной связались студия “Лендок”, им до этого понравился мой фильм “Красный призрак”, и мне предложили изучить сценарий одного истерна. Я прочитал и понял, что могу поставить картину именно в своем стиле, так скажем. Поработав месяц с писательницей и сценаристкой Ольгой Погодиной-Кузьминой мы создали, на мой взгляд, нечто новое в нашем кино. По крайней мере, других таких фильмов я не знаю. Потом я уже узнал, что, так скажем, автором идеи создания фильма стал губернатор Дегтярев. Это тоже интересная, нестандартная история. И мы с ним тоже встречались, обсуждали эту историю. Потом я уже узнал, что это реальная история и произошла она в то время. Более того, недавно нашли колесо, от, вроде как, той телеги, на которой везли золото. Но золото до сих пор не нашли. Так что, вполне возможно, кто-нибудь его скоро найдет. Может быть, наш фильм станет толчком для “золотой лихорадки” в Хабаровском крае.
Почему был выбран именно жанр приключений?
Но это не совсем приключение. Скорее, это драма и истерн, но элементы приключения там, безусловно, есть. Также, как есть элементы боевика. Со времен "Красного призрака" я всегда старался делать кино одновременно и жанровым и добавлять туда некое авторское высказывание, поэтому определить и "впихнуть" фильм в какой-то четкий жанр не совсем получается. Но, в любом случае, для российского кино это уникальная стилистика и, как я уже сказал до этого, "Красный призрак" и "Золото Умальты" - фильмы, существующие в одном стиле.
О чем картина для Вас? Для кого она?
Картина ставит вопрос: “Все ли предрешено? Или же все-таки человек волен сам выбирать свою судьбу?” Ну и, конечно, фильм о людях, которые ищут золото. Но главный вопрос: зачем они его ищут? Остальное, надеюсь, увидите в самом фильме. Поэтому, знаете, как говорится, говорить о фильме авторам много не положено. Потому что все, что авторы хотели, они все и сказали в самом фильме.
Для кого фильм? Я всегда делаю фильмы для людей моего возраста и не моего возраста. Трудно определить. Я не отношусь к фильму как к продукту, я отношусь к фильму как к диалогу со зрителем, а диалог можно строить со своим поколением, но я думаю, что этот фильм будет интересен и более молодому поколению, и более старшему поколению.
Что было самым сложным при создании фильма?
Было много трюков, было много риска. Мы снимали в горах и, например, Александр Самойленко висел прям на страховке в ущелье. Вначале он отказался, но спортивный интерес сыграл свое, все-таки, мужчина с огоньком, согласился и висел, наверное, целый час на канатах, поэтому в фильме вы увидите непосредственно его. Вообще, это очень хорошо, когда актеры сами выполняют трюки. Это делает фильм более настоящим.
Как подбирались локации, музыка? В чем особенность вашего подхода к созданию образов и атмосферы фильма?
Тут я бы немного изменил вопрос, а именно, написал бы: почему локации и музыка - этонемного разные вещи.
Вначале о музыке. Музыку создавал молодой, очень перспективный композитор Дмитрий Ходин, а также уже легендарный музыкант, один из лидеров группы "Странные игры", "Deadушки" - Виктор Сологуб. Я был очень счастлив поработать с ними, особенно с Виктором Сологубом, которого я слушал в свое время. И, собственно, я обожаю Питерский рок-клуб, Питерскую музыку, а группа "Странные игры" - это просто легендарная команда, которая оказала огромное влияние на множество музыкантов. Группа "Deadушки" тоже, по моему мнению, оказала значительное влияние на российскую музыку, поэтому для меня, конечно, большое удовольствие поработать с такими музыкантами.
Комфортно ли вам совмещать в проекте функции режиссера и актера? Что вам ближе?
Конечно, мне ближе кресло режиссера, потому что ты можешь создавать свои миры. Но актер для меня - это, на самом деле, безответственная профессия: если ты умеешь быть самим собой в кадре, то полдела ты уже сделал точно. У меня это потихонечку стало получаться - просто быть самим собой в кадре, а это и есть, на мой взгляд, самое важное в российской школе актера. Это система Станиславского: ты в предлагаемых обстоятельствах. Поэтому я пытался быть в предлагаемых обстоятельствах, и мне была нужна эта роль для того, чтобы оставить в этом фильме свое высказывание о режиссерах. Поэтому я и назвался своим именем - Андрей Андреевич - и в этом фильме такая пасхалка.
Каким образом вы готовились к своей роли? Чем она вам запомнилась?
К своей роли я готовился все свои тридцать девять лет предыдущей жизни, как говорится, потому что весь этот опыт, который человек в себе несет, он потом все это, на самом деле, и применяет в фильме, если он что-то играет. Поэтому мне пригодился мой опыт и пригодились те мысли, которые в последнее время меня мучают: мысли насчет режиссуры, насчет, так скажем, места режиссера в кинопроизводстве, о его взаимоотношениях с продюсерами, а также взаимоотношения общества и режиссера. Поэтому большие пасхалки в этом фильме есть. Честно признаться, особенно не готовился и совмещать эти две роли было довольно забавно.
Какое значение имеет для вас взаимодействие с командой в процессе создания фильма? Остаетесь ли вы друзьями после съемок?
Обязательно! Практически все люди, которые со мной работали, так или иначе состоят со мной в каких-то дружеских или товарищеских отношениях. Сняв уже достаточное количество фильмов, я имею огромное количество друзей и знакомых, товарищей, с которыми мы постоянно встречаемся снова. Об этом говорит и то, что те актеры, которые снимаются у меня в одном фильме, обязательно снимаются и в другом. Я работаю с огромным количеством артистов, которые у меня перекочевали из одного фильма в другой. Это, конечно же, Алексей Шевченков, Вольфганг Черни, Денис Кузнецов, Павел Абраменков, Ольга Сташкевич, Дмитрий Хасис, с огромным количеством актеров и актрис. Также я работаю с несколькими операторами, композиторами, монтажерами и так далее. Поэтому у меня есть такая большая команда, не побоюсь этого слова, семья, и я всегда счастлив предлагать моим коллегам и друзьям новые места в новых проектах.
Я считаю, что на съемочной площадке нужно всегда создавать правильную атмосферу. Режиссер, на самом деле, ничего конкретного не делает. Художник делает декорации, понятное дело, что режиссер работает с актерами, но самое интересное, что режиссер выполняет функцию такого “сверхзрителя”. То есть он, по сути, на все это смотрит и пытается сделать тот фильм, который бы он сам хотел посмотреть, и очень важно создать дружескую и комфортную атмосферу на съемках, чтобы была атмосфера творчества, атмосфера доброго взаимодействия. И мне кажется, иногда мне это удается. Многие после моих съемок говорят, что у нас особенная атмосфера.
Я никогда не пользуюсь какими-то “привилегиями” режиссера. Например, на обеде мне никто ничего не носит, ни чая, ничего. Я обычно стою со всеми в очереди за обедом, и много еще, много нюансов, чтобы группа чувствовала себя единым целым.
Тут я бы немного изменил вопрос, а именно, написал бы: почему локации и музыка - этонемного разные вещи.
Вначале о музыке. Музыку создавал молодой, очень перспективный композитор Дмитрий Ходин, а также уже легендарный музыкант, один из лидеров группы "Странные игры", "Deadушки" - Виктор Сологуб. Я был очень счастлив поработать с ними, особенно с Виктором Сологубом, которого я слушал в свое время. И, собственно, я обожаю Питерский рок-клуб, Питерскую музыку, а группа "Странные игры" - это просто легендарная команда, которая оказала огромное влияние на множество музыкантов. Группа "Deadушки" тоже, по моему мнению, оказала значительное влияние на российскую музыку, поэтому для меня, конечно, большое удовольствие поработать с такими музыкантами.
Комфортно ли вам совмещать в проекте функции режиссера и актера? Что вам ближе?
Конечно, мне ближе кресло режиссера, потому что ты можешь создавать свои миры. Но актер для меня - это, на самом деле, безответственная профессия: если ты умеешь быть самим собой в кадре, то полдела ты уже сделал точно. У меня это потихонечку стало получаться - просто быть самим собой в кадре, а это и есть, на мой взгляд, самое важное в российской школе актера. Это система Станиславского: ты в предлагаемых обстоятельствах. Поэтому я пытался быть в предлагаемых обстоятельствах, и мне была нужна эта роль для того, чтобы оставить в этом фильме свое высказывание о режиссерах. Поэтому я и назвался своим именем - Андрей Андреевич - и в этом фильме такая пасхалка.
Каким образом вы готовились к своей роли? Чем она вам запомнилась?
К своей роли я готовился все свои тридцать девять лет предыдущей жизни, как говорится, потому что весь этот опыт, который человек в себе несет, он потом все это, на самом деле, и применяет в фильме, если он что-то играет. Поэтому мне пригодился мой опыт и пригодились те мысли, которые в последнее время меня мучают: мысли насчет режиссуры, насчет, так скажем, места режиссера в кинопроизводстве, о его взаимоотношениях с продюсерами, а также взаимоотношения общества и режиссера. Поэтому большие пасхалки в этом фильме есть. Честно признаться, особенно не готовился и совмещать эти две роли было довольно забавно.
Какое значение имеет для вас взаимодействие с командой в процессе создания фильма? Остаетесь ли вы друзьями после съемок?
Обязательно! Практически все люди, которые со мной работали, так или иначе состоят со мной в каких-то дружеских или товарищеских отношениях. Сняв уже достаточное количество фильмов, я имею огромное количество друзей и знакомых, товарищей, с которыми мы постоянно встречаемся снова. Об этом говорит и то, что те актеры, которые снимаются у меня в одном фильме, обязательно снимаются и в другом. Я работаю с огромным количеством артистов, которые у меня перекочевали из одного фильма в другой. Это, конечно же, Алексей Шевченков, Вольфганг Черни, Денис Кузнецов, Павел Абраменков, Ольга Сташкевич, Дмитрий Хасис, с огромным количеством актеров и актрис. Также я работаю с несколькими операторами, композиторами, монтажерами и так далее. Поэтому у меня есть такая большая команда, не побоюсь этого слова, семья, и я всегда счастлив предлагать моим коллегам и друзьям новые места в новых проектах.
Я считаю, что на съемочной площадке нужно всегда создавать правильную атмосферу. Режиссер, на самом деле, ничего конкретного не делает. Художник делает декорации, понятное дело, что режиссер работает с актерами, но самое интересное, что режиссер выполняет функцию такого “сверхзрителя”. То есть он, по сути, на все это смотрит и пытается сделать тот фильм, который бы он сам хотел посмотреть, и очень важно создать дружескую и комфортную атмосферу на съемках, чтобы была атмосфера творчества, атмосфера доброго взаимодействия. И мне кажется, иногда мне это удается. Многие после моих съемок говорят, что у нас особенная атмосфера.
Я никогда не пользуюсь какими-то “привилегиями” режиссера. Например, на обеде мне никто ничего не носит, ни чая, ничего. Я обычно стою со всеми в очереди за обедом, и много еще, много нюансов, чтобы группа чувствовала себя единым целым.
Сталкивались ли вы с профессиональным выгоранием и как находите вдохновение для новых проектов?
С профессиональным выгоранием я столкнулся как раз в прошлом году, потому что снял и “Золото Умальты” и фильм “Баба Мороз”, а также фильм “За Палыча!” и еще доделал фильм “Легенда о самбо”. То есть, по сути, у меня за два года вышло четыре картины. Это, конечно, мало кто делает, и я, наверно, один из немногих режиссеров, которым удалось сделать так много фильмов за такой короткий срок. Это еще и результат того, что до этого я долго не работал, был долго без работы, и поэтому я взялся за все и решил реализовать все проекты. Это дало очень много опыта, это дало очень много новой информации, новой энергии, но отобрало очень много сил. И, признаться честно, выгорание произошло, и какое-то время, несколько месяцев я отдыхал от кино: я не мог смотреть кино, ничего делать. Просто потому, что не было никаких сил.
Есть ли то, чего вам не хватает сейчас в российском кино– как режиссеру, как актеру, как зрителю?
Все, чего мне не хватает в российском кино, я пытаюсь сделать сам. По сути, я открыл студию “Хлебъ”, которая открыла двери для новых режиссеров и сценаристов. Всегда жду и, пользуясь вашим интервью, приглашаю к сотрудничеству новых интересных авторов. А также хочу сказать, что в российском кино, конечно же, еще не создано очень много сегментов: у нас очень мало фантастики, у нас практически нет фильмов ужасов, у нас мало фэнтези. Может быть, эти жанры нам не так свойственны, но мне кажется, что их надо развивать. По сути, в рамках моей студии у нас уже есть много сценариев именно такого характера. У нас есть и славянский хоррор, и фантастический фильм по мотивам советской фантастики, и большое количество остро-жанровых проектов, которые мы, надеюсь, в скором времени сможем реализовать.
Думали ли вы о какой-то другой профессии? Если да, то, что могло бы быть вам интересно?
Я с детства хотел быть режиссером на самом деле. У малого количества людей такие мечты с самого детства. Все обычно не могут определиться, и многие мои друзья не могли понять, что они хотят делать. Многие из них стали юристами, экономистами, а я с самого детства знал, что я хочу заниматься кино. Я всегда смотрел кино, с ранних лет. Моя мама, Татьяна Воронецкая, - киновед, и с самого детства я имел возможность смотреть хорошие фильмы, с самого детства имел возможность общаться с очень интересными людьми. У нас в друзьях был и Сергей Соловьев, такой, я считаю, легендарный режиссер, и Леонид Филатов, прекрасный артист и поэт, тоже режиссер, поэтому в детстве я уже сформировал свое, так скажем, мировоззрение в кино.
Всегда моей второй деятельностью была музыка, и у меня была рок-группа, и сейчас есть рок-группа, и мы играем. И, конечно, была мечта стать рок-звездой. Я понимаю, что, может быть, рок-звездой я уже не стану, но музыка - это такая деятельность которая может расслабить, потому что кино - это всегда долго, ответственно, много денег, производства... Музыка это легко, ты можешь остаться один на один с гитарой, можешь написать песню и свои чувства или мысли выразить.
А также хочу похвастаться, что еще одну мечту детства решил реализовать, и с конца прошлого года делаю компьютерную игру. Для всех, кто любит серию “Героев”, могу анонсировать, что у нас выйдет пошаговая стратегия. Это абсолютно новая деятельность, на ней я отдыхаю от кино. Это совершенно новая для меня стихия, но очень интересная. Мы уже поработали мир, сделали несколько несколько скриншотов и скоро я буду анонсировать игру, которая, на самом деле, довольно много людей уже объединяет. Например, Сергей Лукьяненко очень заинтересовался написанием сценария.
Как вы поддерживаете баланс между работой и личной жизнью? Успеваете ли отдыхать между съемками? Как в целом проходит ваш идеальный выходной?
Идеальный выходной у меня проходит так, что я хочу ничего не планировать. И когда многие друзья на меня обижаются: “Ты же освободился, как и что?” Я говорю: “Я не освободился”. “А что, как у тебя, можем встретиться?” Я говорю: “Я не знаю”. И я никому не могу дать никакие точные даты, формирую свой день так, чтобы максимально не быть ответственным и ничего не планировать. Для меня идеальный выходной - этотот выходной, который идет сам собой. Баланс между работой и личной жизнью я пока не нашел, но я очень надеюсь его найти в этом году.
Какие увлечения у вас есть помимо кино?
Я, наверное, уже об этом сказал. Мое увлечение - это рок-музыка, и у меня есть рок-группа, которая вот сейчас готовит новый альбом. Можно перефразировать вопрос насчет музыки, и я отвечу, что мы готовим новый альбом и это будет инди-рок или, можно сказать, поп-рок. Я очень надеюсь, что летом получится выпустить альбом, а также сделать несколько клипов. Потому что уж я должен снять себе несколько хороших клипов, если со мной есть моя профессия. Поэтому ждите наши клипы, и я буду очень рад, если вы послушаете нашу группу “тОт”.
С профессиональным выгоранием я столкнулся как раз в прошлом году, потому что снял и “Золото Умальты” и фильм “Баба Мороз”, а также фильм “За Палыча!” и еще доделал фильм “Легенда о самбо”. То есть, по сути, у меня за два года вышло четыре картины. Это, конечно, мало кто делает, и я, наверно, один из немногих режиссеров, которым удалось сделать так много фильмов за такой короткий срок. Это еще и результат того, что до этого я долго не работал, был долго без работы, и поэтому я взялся за все и решил реализовать все проекты. Это дало очень много опыта, это дало очень много новой информации, новой энергии, но отобрало очень много сил. И, признаться честно, выгорание произошло, и какое-то время, несколько месяцев я отдыхал от кино: я не мог смотреть кино, ничего делать. Просто потому, что не было никаких сил.
Есть ли то, чего вам не хватает сейчас в российском кино– как режиссеру, как актеру, как зрителю?
Все, чего мне не хватает в российском кино, я пытаюсь сделать сам. По сути, я открыл студию “Хлебъ”, которая открыла двери для новых режиссеров и сценаристов. Всегда жду и, пользуясь вашим интервью, приглашаю к сотрудничеству новых интересных авторов. А также хочу сказать, что в российском кино, конечно же, еще не создано очень много сегментов: у нас очень мало фантастики, у нас практически нет фильмов ужасов, у нас мало фэнтези. Может быть, эти жанры нам не так свойственны, но мне кажется, что их надо развивать. По сути, в рамках моей студии у нас уже есть много сценариев именно такого характера. У нас есть и славянский хоррор, и фантастический фильм по мотивам советской фантастики, и большое количество остро-жанровых проектов, которые мы, надеюсь, в скором времени сможем реализовать.
Думали ли вы о какой-то другой профессии? Если да, то, что могло бы быть вам интересно?
Я с детства хотел быть режиссером на самом деле. У малого количества людей такие мечты с самого детства. Все обычно не могут определиться, и многие мои друзья не могли понять, что они хотят делать. Многие из них стали юристами, экономистами, а я с самого детства знал, что я хочу заниматься кино. Я всегда смотрел кино, с ранних лет. Моя мама, Татьяна Воронецкая, - киновед, и с самого детства я имел возможность смотреть хорошие фильмы, с самого детства имел возможность общаться с очень интересными людьми. У нас в друзьях был и Сергей Соловьев, такой, я считаю, легендарный режиссер, и Леонид Филатов, прекрасный артист и поэт, тоже режиссер, поэтому в детстве я уже сформировал свое, так скажем, мировоззрение в кино.
Всегда моей второй деятельностью была музыка, и у меня была рок-группа, и сейчас есть рок-группа, и мы играем. И, конечно, была мечта стать рок-звездой. Я понимаю, что, может быть, рок-звездой я уже не стану, но музыка - это такая деятельность которая может расслабить, потому что кино - это всегда долго, ответственно, много денег, производства... Музыка это легко, ты можешь остаться один на один с гитарой, можешь написать песню и свои чувства или мысли выразить.
А также хочу похвастаться, что еще одну мечту детства решил реализовать, и с конца прошлого года делаю компьютерную игру. Для всех, кто любит серию “Героев”, могу анонсировать, что у нас выйдет пошаговая стратегия. Это абсолютно новая деятельность, на ней я отдыхаю от кино. Это совершенно новая для меня стихия, но очень интересная. Мы уже поработали мир, сделали несколько несколько скриншотов и скоро я буду анонсировать игру, которая, на самом деле, довольно много людей уже объединяет. Например, Сергей Лукьяненко очень заинтересовался написанием сценария.
Как вы поддерживаете баланс между работой и личной жизнью? Успеваете ли отдыхать между съемками? Как в целом проходит ваш идеальный выходной?
Идеальный выходной у меня проходит так, что я хочу ничего не планировать. И когда многие друзья на меня обижаются: “Ты же освободился, как и что?” Я говорю: “Я не освободился”. “А что, как у тебя, можем встретиться?” Я говорю: “Я не знаю”. И я никому не могу дать никакие точные даты, формирую свой день так, чтобы максимально не быть ответственным и ничего не планировать. Для меня идеальный выходной - этотот выходной, который идет сам собой. Баланс между работой и личной жизнью я пока не нашел, но я очень надеюсь его найти в этом году.
Какие увлечения у вас есть помимо кино?
Я, наверное, уже об этом сказал. Мое увлечение - это рок-музыка, и у меня есть рок-группа, которая вот сейчас готовит новый альбом. Можно перефразировать вопрос насчет музыки, и я отвечу, что мы готовим новый альбом и это будет инди-рок или, можно сказать, поп-рок. Я очень надеюсь, что летом получится выпустить альбом, а также сделать несколько клипов. Потому что уж я должен снять себе несколько хороших клипов, если со мной есть моя профессия. Поэтому ждите наши клипы, и я буду очень рад, если вы послушаете нашу группу “тОт”.
Какие планы на этот год? Какие проекты в работе? С кем планируете/мечтаете посотрудничать на площадке?
У нас в планах сделать продолжение фильма “Красный призрак”. Он будет называться “Красный призрак: 1812”. Эта картина, которая была давно задумана, еще когда мы писали первую часть. Тогда у нас была мечта о трилогии. И вот эта мечта уже воплощается. “Фонд кино” выделил нам средства для того, чтобы мы делали продолжение. Мы за это очень им благодарны и сейчас, так скажем, на кураже работаем над продолжением. Я надеюсь, что в эту картину вернется Алексей Шевченков. Это, можно сказать, Арнольд Шварценеггер в нашей серии. И в планах еще, как я уже говорил, реализовывать проекты нашей студии “Хлебъ”, у которой есть и фантастика, и фэнтези, и славянский ужастик - огромное количество всего, что мы хотим сказать в российском кино и чего в российском кино, на мой взгляд, как раз и не хватает.
Что бы вы посоветовали молодым режиссерам, мечтающим о создании подобного кино?
Молодым режиссерами я советую одно: не предавать себя, больше смотреть кино и не идти на поводу у продюсерской тенденции делать продукты. Не делайте продукты, лучше входите в диалог со зрителями. Потому что то, что мы любили в советском кино, должно продолжать жить. А что это такое? Это искренний разговор, это размышления, это хороший вопрос, который поставлен в фильме. Понимаете, это не развлечение в чистом виде, в капиталистическом чистом виде, а все-таки это попытка поразмышлять. И я считаю, что лучшие примеры фильмов Данелия, Рязанова, Михалкова, Хуциева - это примеры кинодиалогов со зрителем, где есть уважение к зрителю. Поэтому не гонитесь за тем, чтобы сделать продукт, просто развлечь, дать просто посмеяться или дать просто испугаться зрителю. Дайте зрителю нечто большее. Дайте ему диалог и серьезный разговор.
У нас в планах сделать продолжение фильма “Красный призрак”. Он будет называться “Красный призрак: 1812”. Эта картина, которая была давно задумана, еще когда мы писали первую часть. Тогда у нас была мечта о трилогии. И вот эта мечта уже воплощается. “Фонд кино” выделил нам средства для того, чтобы мы делали продолжение. Мы за это очень им благодарны и сейчас, так скажем, на кураже работаем над продолжением. Я надеюсь, что в эту картину вернется Алексей Шевченков. Это, можно сказать, Арнольд Шварценеггер в нашей серии. И в планах еще, как я уже говорил, реализовывать проекты нашей студии “Хлебъ”, у которой есть и фантастика, и фэнтези, и славянский ужастик - огромное количество всего, что мы хотим сказать в российском кино и чего в российском кино, на мой взгляд, как раз и не хватает.
Что бы вы посоветовали молодым режиссерам, мечтающим о создании подобного кино?
Молодым режиссерами я советую одно: не предавать себя, больше смотреть кино и не идти на поводу у продюсерской тенденции делать продукты. Не делайте продукты, лучше входите в диалог со зрителями. Потому что то, что мы любили в советском кино, должно продолжать жить. А что это такое? Это искренний разговор, это размышления, это хороший вопрос, который поставлен в фильме. Понимаете, это не развлечение в чистом виде, в капиталистическом чистом виде, а все-таки это попытка поразмышлять. И я считаю, что лучшие примеры фильмов Данелия, Рязанова, Михалкова, Хуциева - это примеры кинодиалогов со зрителем, где есть уважение к зрителю. Поэтому не гонитесь за тем, чтобы сделать продукт, просто развлечь, дать просто посмеяться или дать просто испугаться зрителю. Дайте зрителю нечто большее. Дайте ему диалог и серьезный разговор.