«Если одеваться и выглядеть как все, то и жизнь пройдет также как у всех».
Наш друг и партнер, дизайнер и создатель бренда VERGE Артем Гутников эксклюзивно для социальной сети о моде и стиле BELT поделился своим секретным подходом к созданию коллекций и одежды для клиентов.
Чем удивил дизайнер, и что привлекает внимание медийных личностей к бренду VERGE
Артем, расскажи, как ты работаешь со своими клиентами? В чем твоя философия, и что это тебе дает?
Когда человек приносит какую-либо вещь и говорит: «Артем, сделай красиво», я, в первую очередь, смотрю, как одет человек, провожу анализ его эстетики в социальных сетях. Обязательно узнаю, в какой одежде и в какие места он ходит, с кем общается, а также задаю вопрос: «На кого ты хотел бы быть похож? Откуда берешь референсы по стилю?». Это очень сильно влияет на дальнейшую работу с человеком. Например, если ему очень сильно нравится эстетика Италии, я углубляюсь в особенности и детали именно этой культуры, если же близка эстетика Азии, то я иду и изучаю другие источники, которые больше рассказывают именно про азиатскую эстетику.
Затем я узнаю, какое направление стиля человеку больше нравится: минимализм, гранж, бохо и другие. Обязательно узнаю, насколько эргономична должна быть вещь, поскольку кому-то хочется, чтобы создавался акцент в определенной зоне, а кому-то нет. По моему мнению, если человек танцует или поет, то есть, постоянно держит микрофон в руках, то лучше создать детали на руках. К примеру, у меня был кейс, где я разрабатывал вещи для рок-группы. В процессе я узнавал, кто на каком инструменте играет. Если человек играет на гитаре, не должно быть никаких деталей на груди, поясе или туловище, чтобы ничего не цеплялось. Было необходимо понять, насколько активны их действия, потому что давать рокерам неудобные пиджаки — это может добавить дискомфорта артистам и свести «на нет» впечатление от выступления.
Если ко мне приходит человек из светского мира, то необходимо узнать, к какой группе он себя относит. Если ближе к одной светской тусовке, то я «подстраиваю» его стиль под именно эту тусовку. Плюс очень важно то, что человек хочет донести через вещь. Например, если целью человека является привлечение как можно большего внимания к себе, то я предложу ему более яркий и вызывающий вариант дизайна. Если человек хочет создать впечатление «недоступности» в своем кругу за счет настроения и композиции в одежде, которую он носит, то я предложу другой вариант. Также важно понять, какой металл близок человеку: золото, серебро, бронза или сочетания.
Если у человека есть какие-нибудь аллергические реакции, то мы тщательно подбираем материал, из которого человек хотел бы сделать вещь. Обязательно обсуждаем цвета, потому что если человек выступает на камере, и его образ создается для камеры, то нельзя использовать белый оттенок и яркие мелкие принты, которые будут сильно рябить на камере. Если человек приносит вещь какого-нибудь оттенка, в котором он хочет получить конечное изделие, то мы начинаем подбирать сочетающиеся оттенки и текстуры, которые будут правильно и красиво смотреться.
Можно сказать, что ты проводишь некий психологический анализ личности человека?
Да. При разговоре с человеком я обязательно узнаю, что у него происходит в жизни, какие изменения или метаморфозы. Может быть, он меняет свой социальный статус, и я смогу подсказать, какая одежда применима в новом положении, а какая нет. Необходимо понять степень открытости человека, а она тоже бывает разной. Бывает, человек открыт к чему-то новому, а бывает открытость человека к каким-то, условно говоря,«вызывающим» вещам. Важно узнать, что поменялось в стиле человека, и что нравится в своем стиле, а что нет. И если происходили какие-то глобальные изменения, то какие.
Почему ты принял решение проделывать такую длинную и нелегкую работу с людьми? Ведь многие для своих клиентов просто создают что-то трендовое. Почему ты не пошел по этому пути?
Тот, кто просто делает ультрамодные вещи, рискует через пару сезонов оказаться не в «тренде». А вот такая глубинная проработка (если мы говорим про подход индивидуального дизайна) помогает понять, что конкретно нужно человеку. Это разница подходов. Чем глубже удается «залезть» в голову человеку, тем точнее можно отразить его внутренний мир и создать вещь, которая идеально ему подойдет. Это уровень, который показывает профессионализм и степень работы с человеком. Важно понимать, что деньги другого человека тоже важны! Я это каждый раз себе проговариваю и отдаю отчет, что человек эти средства заработал, и не так, что он просто лежал, и ему с неба упали финансы. Нет! Он работал, тратил свое время, силы и пришел к тебе, по сути, чтобы отдать деньги, на которые он потратил свои жизненные часы. Это уважение к человеку. Грубо говоря, он отдает тебе свое время жизни. И если к этому относиться «наплевательски», то можно сказать, что ты выкидываешь время жизни другого человека в пустую.
А бывает, что тебе просто приносят перешить какую-либо вещь?
Да, конечно. Бывает, что люди приносят вещи с разбора своих гардеробов. Причем, это могут быть люксовые, дорогие вещи. Иногда человек может принести изделие, которое хочет перешить, расшить, а покупать новую люксовую вещь очень дорого. Например, мне приносили пиджак Dior, а он уже слегка «вышел из моды», и человеку просто захотелось что-то добавить, сделать его объемнее или что-то в этом духе. Я его переделал. В процессе обязательно сохраняю качество, но это уже получается вещь на современный лад. Хотя это все тот же пиджак Dior.

Какие еще запросы у тебя бывают?
Бывает такое, что человек устал от базы, и ему хочется разбавить свой гардероб. При этом нередко бывает, что человек вырос личностно и именно поэтому приходит с таким запросом. У меня у самого так и было. По мере того, как я создавал бренд, я также рос внутри: наполнялся знаниями, насмотренностью, навыками. Бывает и такое, что человек перестал носить свои вещи и приходит ко мне с запросом: «У меня гора джинс, которые я не ношу, давай что-нибудь из них сделаем». Я могу к пиджаку что-то пришить от них, либо из 5-ти штук джинс делаю одни, но массивные.
А почему тебе нравится в буквальном смысле «переделывать» людей? И делать это так, что человек будет выделяться из общей массы.
Зачастую, когда человек приходит с запросом «переделать вещь красиво», во главе такой задачи стоит нежелание быть в серой массе. Все, с кем я работал, хотели выделяться и найти свой собственный стиль, по которому их будут узнавать и отождествлять. Мне это тоже очень близко, потому что я считаю, что именно стиль человека определяет то, как он устраивается в жизни, и сколько людей его смогут запомнить. Если одеваться и выглядеть как все, то и жизнь пройдет также как у всех. Уйдет такой человек из жизни, его как и не было. А если тебя люди запоминают, то это означает, что ты остаешься у окружающих в памяти хотя бы на какое-то время, и это по сути осознание своего такого временного «бессмертия». Именно это отчасти мотивирует людей одеваться необычно. Также твой стиль дает хороший толчок в карьере, потому что грамотно подобранный образ отражает степень интеллектуальности человека. Стиль говорит о том, что человек развивается в разных плоскостях и сферах жизни, думает о самопрезентации. Вдобавок внешний вид привлекает внимание. Ты можешь обладать яркой речью или быть в какой-то степени зажатым, но если ты стильно одет, то увеличивается вероятность, что с тобой заговорят. «Одежда побуждает других подойти к тебе и узнать, кто ты такой». У меня частые примеры, когда заказчики рассказывали, что благодаря какой-то вещи или образу, созданному мною, к ним подошли на мероприятиях люди, завязался диалог, и человек нашел себе новые проекты. Для меня одежда — это один из важнейших социальных лифтов, которые только могут быть.

Очень ценно, когда дизайнер так трепетно относится к своим клиентам. Расскажи о своей работе с Павлом Волей. Как ты с ним работал, что делал, какие цели и задачи стояли?
Это яркий пример того, когда человек выслал итоговый референс и сказал: «Можно сделать также?». На примере была стеганая куртка на Джейсоне Стейтеме. Мне выслал референс стилист, которая непосредственно работает с Павлом Волей. А вещь нужна была для проекта «Выжить в Дубае». Я давно списывался с этим стилистом и высылал ему все, что могу сделать. И вот настал момент истины, как говорится (улыбается). Я сразу узнал, что их привлекло в куртке. Им понравились силуэт, укороченность, стеганые вставки на рукавах и металлические детали, застежки наискось. По цветам мы утвердили все ближе к пустынному, песчаному. Я сразу понял, что это не будет привычная бежевая костюмка. Выделив день, я поехал по всем стоковым магазинам, чтобы найти нужный пиджак. Поиск нужного цвета пиджака — это очень сложный процесс. Ближе к вечеру, когда уже все магазины закрываются, я вдруг нашел нужный пиджак! Это пиджак итальянского бренда, который был закрыт в 1992-м году с большим именем и историей. Я специально про него почитал. Ткань была, как я и хотел: вискоза со льном без искусственных примесей. При этом я увидел пиджак в уже закрытом магазине на манекене. В последние минуты я попросил консультанта отложить мне пиджак! На следующий день с утра я приехал и выкупил его. Для вставок я подобрал джинсу, которая сочеталась с тканью пиджака. И да, это не была простая черная джинса насыщенного оттенка. Удалось найти идеальную пропорцию между соотношением цветов: слишком ярким насыщенным и более выцветшим. Все идеально подошло под джинсовые стеганые вставки. К такому пиджаку по итогу идеально подошли украшения холодного серебряного оттенка, поскольку он сам был холодного подтона. Кстати, Павел Воля очень приятный, политкорректный, вежливый и «простой» в хорошем смысле человек, без каких-либо понтов. В моем случае, те люди, которые с противным и неприятным характером, остались уже где-то далеко, только в воспоминаниях (улыбается).
Артем, тебе повезло с тем, что ты работаешь с приятными и известными личностями, которые оставляют приятные впечатления, дают возможность развиваться и уверенными шагами идти дальше. А мы рады, что на нашей платформе BELT представлены такие бренды и дизайнеры, как ты! Кстати, ты ведь с нашей социальной сетью уже давно! Мы хотели бы узнать, как тебе наша платформа? Откуда ты узнал про нас и почему решил к нам прийти?
На самом деле, ваша платформа мне очень нравится. У вас хорошие алгоритмы, которые помогают повысить узнаваемость бренда. Не могу не отметить визуальный код, которого вы придерживаетесь, он действительно стильный. Позиция вашей команды «объединить все fashion-комьюнити» тоже вызывает восторг. Вы делаете большое дело! Про вас я узнал у своих знакомых коллег. И, посмотрев на все, понял, что BELT — это действительно классный способ для брендов и дизайнеров заявить о себе в индустрии. Не говоря о том, что ваш проект подает очень большие надежды. И чувствуется, что над проектом работают грамотные люди, так что у вас, ребята, действительно большое будущее. Говорю без лести.
Нам очень приятно это слышать! Как ты считаешь, что дает наша социальная сеть дизайнерам и владельцам брендов?
Скажу от лица дизайнера и владельца бренда. Брендам и дизайнерам одежды BELT дает возможность повысить приток клиентов за счет того, что там собрано все комьюнити. Плюс BELT дает возможность поработать со стилистами. Причем без каких-либо затрат. По сути стилисты сами выбирают твою одежду и составляют образы. Кстати, сейчас пришла в голову мысль, что ведь именно так бренду можно найти себе стилиста с классным видением. Все это в совокупности повлечет за собой продажи и новых клиентов. Важно то, что это бесплатная платформа, которая открывает возможности. Это очень круто. Такого я еще не встречал. А что касается будущего… Будущее в принципе за платформами и технологиями и как я уже сказал ранее, BELT действительно может стать той площадкой, которая объединит все комьюнити модной индустрии. Это хорошая идея, которая позволит в дальнейшем облегчить работу в моде. А уж поверьте, она нелегка. И важно, что вы играете по своим правилам и не стараетесь быть похожими на другие платформы, особенно на маркетплейсы. Ваша уникальность сейчас в том, что у вас есть бренды, дизайнеры, которые между прочим не представлены на Lamoda или Ozon. А это о многом говорит!

Благодарим тебя, Артем, за доверие и за то, что ты поддерживаешь нашу инициативу создания уникального в сфере моды. И, конечно же, спасибо за такое интересное интервью. Мы с командой BELT уверены, что тебя впереди ждет огромное будущее. И еще, будем ждать от тебя новую капсулу, которая, как мы понимаем скоро у тебя выходит?
Да, в октябре.
Отлично, мы обязательно узнаем у тебя про нее подробнее и расскажем об этом всей нашей аудитории! Ждем новостей!
Дарья Тезихова