MUS

Роман Курцын о фильме «Бывший в помощь»: от гопника-музыканта до безбашенного каскадера

Роман, поделитесь, что вас привлекло в роли в фильме «Бывший в помощь»? Почему вы решили принять участие в этом проекте?

История проста: мне позвонил давний знакомый, Георгий Малков, режиссер и продюсер фильма. Предложил роль, прислал сценарий. Я его прочитал, сюжет мне сразу понравился — интересный треугольник, придуманный сценаристами. Но мой персонаж изначально был написан как гопник-музыкант, и это меня не устраивало.

Я сказал: «Дайте попробовать изменить персонажа, может быть, вам понравится». И трансформировал своего героя из музыканта в безбашенного каскадера. По сюжету Лера бросила Макса, хотя у них все было хорошо: эмоции, секс, быт, юмор. Макс же был интересным парнем, который нравился девчонкам, но проблема была в том, что она не знала, вернется ли он завтра, и ей надоели такие отношения.

В качестве референса я взял настоящего каскадера из Ростова — Евгения Чеботарева, который рискнул жизнью более ста раз. Так я вошел в разработку сценария, предложил сюжетные линии, прописал своего персонажа. Мне дали полную свободу, и все мои правки и рекомендации были приняты.


А что из того, что вы делали в фильме, было действительно сложным? Какие элементы вы сами выполняли? В плане каскадерства.

Большинство трюков я придумал сам и исполнял сам. Но однажды из-за нюансов кинопроизводства мне пришлось быть на другой площадке, а ребята-каскадеры уже снимали. Сложных, сверхъестественных трюков не было, поэтому бороться с пеной у рта не пришлось.

Для меня самой ответственной и важной была погоня в начале, на скорости больше 100 километров в час с заносами, перестроениями, шашечками в потоке и экстренным торможением. Ребятам повезло, что я не самый плохой автогонщик в мире (смеется).


С первого раза получилось записать нужные дубли, или как?

Ну да, машину нельзя было остановить, и актрисе по-настоящему стало физически не по себе от скорости и поворотов. Эти кадры вошли в кино, и ребятам не пришлось ничего играть, особенно в этой сцене.
Так, а что, как вы думаете, будет наиболее цепляющим в фильме? Что зритель должен для себя понять, с какими мыслями он может уйти?

Главная идея моей линии в фильме — что можно влюбиться во второй раз. Мой герой идет на авантюру, чтобы помочь своей бывшей вернуть память за деньги, и понимает, что она — тот самый человек. Он, в принципе, говнюк, и первая оценка его тещи, что он абсолютно конченый, вполне верна (смеется). Но он действительно влюбляется и понимает, что их расставание — большая ошибка. Конечно же, такой комедийный жанр заставит зрителей посмеяться.


Как вы вообще готовились к этой роли? Какое было взаимодействие с актерами?

Очень часто мы с одним актером шли на одних персонажей. Либо роль доставалась ему, либо мне, мы были конкурентами в жизни, за работу и профессию. Здесь нам пришлось быть конкурентами в картине за одну девушку. На площадке у нас тоже была некая пикировка, мы все время подшучивали друг над другом, особенно в общих сценах (смеется). Нам было интересно актерски подкалывать друг друга, ставить в неловкие ситуации, чтобы вызвать определенную реакцию. Со Славой мы в очень хороших отношениях, и с Ирой тоже. Думаю, что в фильме получится хорошая история любовного треугольника.

Еще я бы выделил актерский состав, безусловно: Насонов, Пензару и Чжан. Наша шайка получилась веселая, безбашенная, с яркими характерами. Особенно стоит отметить Цапника. Это - человек-импровизация, и ты никогда не знаешь, что он выдаст в следующую секунду (смеется).


Вы привлекали своих каскадеров?

Нет, это ребята-актеры. Нам пришлось переделать сценарий, и получилось классно, узнаваемо. Да и так как я член гильдии каскадеров России, думаю, что ребята узнают каскадерские черты и некоторые фишки.


А что вам ближе — продюсирование или актерская игра?

Меня вдохновляет прежде всего возможность заходить в фильмы как сопродюсер. У меня сейчас выходит кино, мы на стадии постпродакшена, где я выступил как сценарист, продюсер, постановщик трюков и исполнитель главной роли. Еще я только что закончил монтаж своего первого фильма как генеральный продюсер. Сейчас идет работа над графикой, это большой экшен-проект, полнометражный фильм.
Когда планируете выход фильма? И как он будет называться?

Осенью. Название пока держалось в секрете, но я могу вам его раскрыть. Фильм называется «Лихо». Второе рабочее название — «Не буди лихо». Все трюки выполнялись живыми каскадерами и мной, без использования графики. Он будет в стиле «Джон Уик». Сейчас у меня в запуске еще четыре проекта: два на стадии подготовки и два — в процессе написания сценария. Вообще, мне хочется создать динамичное кино, которых в России еще не делали.


Как вы все успеваете?

Если ты найдешь дело по душе, то не будешь работать ни дня, как говорится. Я сам исполняю трюки, у меня есть силы и возможности, и мне кажется, сейчас для меня все только начинается.


Вопрос о вашем графике. Во сколько вы просыпаетесь и работаете ли нон-стоп?

Ходят легенды, что у меня в месяц 38 съемочных дней (смеется). Конечно, бывают смены день-ночь, и я никогда не трачу энергию впустую. Заканчиваю съемочный процесс и сразу еду спать, с утра у меня тренировка, потом в обед я всегда сплю на съемочной площадке. У меня есть свой дом на колесах, который ездит со мной, с техникой и защитой для трюков, кофе и постельным бельем, что очень важно для восстановления.

Еще я сплю в течение дня, у меня обеденный перерыв на сон — это уже правило. Как в детском саду, я как котеночек вырубаюсь на час, и меня никто не трогает (смеется).


Сколько человек в вашей команде?

Команда состоит из лучших специалистов в нашей стране, под которых я пишу сценарий, зная, как мы отснимем трюки. Когда начинали работу над проектом, нас было 12 человек. Помню, как по залу шли смешки, когда я читал экшен-сцену. Художники и реквизиторы спрашивали, как мы будем это снимать. Я сказал, что мы будем снимать именно так, как написано - вылеты, взрывы — все до мелочей. В итоге, в съемочном процессе все получилось.
Почему режиссеры и продюсеры не хотят воплощать жанр боевиков?

Возможно, режиссеры и продюсеры не умеют работать с этим жанром или он им не нужен. Ну а мы выросли на боевиках 90-х, про героев, которые мотивировали нас. После таких фильмов мы, пацаны, выходили на улицу, подтягивались, качались, хотели быть сильными мужиками. Хочется вернуть правильную мотивацию, это именно то, что я сейчас пытаюсь сделать.


Да, это очень круто. Я также обожаю фильмы вроде «Джона Уика». Если бы у нас было что-то на таком же уровне...уверена, что люди будут ходить в кино с удовольствием, чтобы это увидеть.

Это произойдет очень скоро. Многие из тех, кому я показывал, не верили, что это снято у нас в Ярославле, и за такой бюджет.

Так, а давайте про бюджет поговорим. Какой бюджет был?

Могу сказать, что мы смогли снять классный фильм за оптимальные деньги. Я работаю с фанатиками своего дела — от каскадеров до актеров. И не жалею средств на их подготовку и обучение.
Как вообще ваша семья относится к вашему каскадерству? Какие у вас травмы были? И не останавливает ли вас это?

Моя семья, честно говоря, не в курсе всех деталей. Я предпочитаю, чтобы они думали, что я постоянно работаю с дублером. Иногда мы смотрим фильмы вместе, и моя жена спрашивает, кто это выполнял трюки. Я говорю: «Ну ты чего, конечно, это дублер» (смеется).

Вообще, было много травм, особенно после сцен с трюками. Знаете, после каждого фильма я просто отхожу в сторонку, чтобы справиться с эмоциями и возможными повреждениями. Называю это «уйти и поплакать в ванную» (смеется). Но ни одна травма меня не останавливает. Пока есть силы, я хочу работать и делать все сам.

Потому что для меня важно, чтобы зрители чувствовали – актер реально выполняет сложные задачи, а не использует дублера. Это придает проекту особую энергетику. В театральном институте мастер курса Александр Сергеевич Кузин учил нас, что чем больше навыков вы освоите, тем больше будете востребованы в профессии. Поэтому каждую неделю я стараюсь приобрести новые навыки.
Вы только что упомянули о навыках. А как обычно актеры к этому относятся? Сами все делают, или большинство делегирует дублерам?

Новый навык всегда требует времени и усилий, чтобы отточить его до совершенства. Редко когда артисты участвуют в тренировках и репетициях, почти никогда такого не бывает. И эта проблема часто волнует продюсеров. Приходится нанимать дублеров, ведь артиста нельзя заставить, если он не захочет.
Меня интересует ваше мнение о светских мероприятиях, кинопремьерах. Вы любите посещать красные дорожки?

Нет, я появляюсь только на своих премьерах, и то из-за договорных обязательств. В остальном не участвую. Просто это для меня неинтересно. По-моему, пустая трата времени и энергии. Чувствую себя максимально неуютно в таких ситуациях. Не так давно было закрытие МНКФ, и меня попросили поддержать проект, так что я приехал после работы, как был, в куртке и на самокате (смеется).

Для меня важны фанаты, которые идут в спорт или меняют свою жизнь после просмотра моих фильмов. Это по-настоящему ценно, дает понять, что наш труд не напрасен. Ну, наверное, я немного слукавлю, если скажу, что мне не нравится внимание со стороны девушек. Сегодня, кстати, я снова разбил пару женских сердец (смеется).


Да? Как же так получилось?

Утром, за завтраком. Просто зашел в кафе, заказал яичницу. Ничего сложного (смеется). Наоборот, мне нравится, когда люди подходят, вступают в контакт. Даже если это во время завтрака, все нормально. Я думаю, что любой артист или медийная личность, если захочет скрыться, найдет способ.

Иногда я перемещаюсь на метро или мотоцикле, если нужно быстро добраться из точки А в точку Б. Бывает, что возникают проблемы с анонимностью, но неадекватные люди — часть нашей жизни (смеется).

Да, согласна. Роман, спасибо вам огромное. Было очень интересно и вдохновляюще. Не знаю, как вы управляетесь с таким количеством энергии и проектов.

Потому что все делаю из любви. Всегда так и должно быть. И это, по-моему, самое важное.
Интервью 1