По всем правилам глянца…
Последние четыре года я занимаюсь собственным журналом, причём, замечу, весьма успешно. Но когда только начинал это благородное дело, возникало много вопросов: как? для кого? зачем? Со временем у меня накапливался опыт и появлялось большое количество знакомств с людьми из различных профессий. Но больше всего меня интересовали люди, которые работали в издательских домах. Я их понимал, хоть и не до конца, но понимал. И когда иной раз мне представляли человека из глянца, я безумно радовался. Так меня и познакомила галеристка Полина Аскери с героиней данного интервью — Юлией Кудрявцевой, бывшим директором отдела красоты Harper’s Bazaar и Marie Claire.
Сейчас мы сидим с Юлией в VIP-комнате ресторана «Чайка» на Краснопресненской набережной, пьём зелёный чай с мятой и обозреваем вид на Москву-реку, радуясь сухой зиме в Москве. Я достал журнал Harper’s Bazaar, октябрь 2021 года. Номер был посвящён двадцатипятилетию журнала в России. С ностальгической улыбкой Юлия приняла журнал, и на вопрос: «Думали ли вы тогда, что через пару лет глянец уйдёт из России?» ответила:
— Мы не то что не думали — такого в страшном сне нельзя было представить. Когда люди говорили, что глянец умирает, мы чувствовали себя очень спокойно, потому что знали: мировая практика красноречиво говорит нам о том, что глянец жил, жив и будет жить, — отвечает Юлия.

До мира глянца Юлия работала в информационном агентстве. Позже, познакомившись с Эвелиной Хромченко, ей была предложена вакансия ассистента в журнале L’Officiel. В начале пути наша героиня делала подверстки для колонок Эвелины. После её назначения на должность главного редактора Юлия стала работать в beauty-направлении. Затем перешла в журнал Marie Claire, где проработала восемь лет, а потом заняла пост директора отдела «Красота» в Harper’s Bazaar, на котором оставалась до закрытия журнала в течение двенадцати лет. Сейчас Юлия пишет для отечественных журналов СНОБ и Posta Magazine, работает над запуском журнала MOODBOARD и ведёт пять российских beauty-брендов (Romanovamakeup, Artistic&Co, корпорация Martinex, сеть салонов красоты SLOWMO и врач-косметолог Софья Тетерь, клиника Dr. Teter) по PR.
Мне, как студенту университета, всегда интересно наблюдать, как нынешнее молодое поколение, желающее работать не только в глянце, возмущается при слове «стажировка». А если ещё и на три месяца — «вообще ищите других дураков».
— Я думаю, это есть в любой профессии, когда приходят люди и говорят: «Я сейчас посижу на ресепшене пару дней, а потом стану суперуправляющим в салоне красоты». Я бы посоветовала адекватно относиться к себе в первую очередь. Сейчас я смотрю очень много beauty-блогеров или людей, которые просто используют косметику и думают, что имеют право другим советовать, давать ничем не подкреплённое мнение. У меня и моих коллег была гигантская экспертиза: мы встречались с разработчиками мировых брендов, летали каждую неделю на встречи в Париж, Милан, Нью-Йорк. Мы обладали информацией из первых уст, но даже при этом не считали возможным говорить, что хорошо, а что плохо. Мы не делали выводы, а констатировали факты, — замечает Юлия.

Удивительно, что мир глянца воспринимают посредственно, не раз замечал я. При этом закулисье никто не видит, а оно бывает гораздо интереснее результата. Но рассказывать, как пиарщики артиста устраивают скандалы, редакторы пытаются собрать фактуру для материала из ничего, — не в правилах этой игры. И оказалось, я не ошибся.
— Нас называли «глянцевыми дурами», — говорит Юлия. — У меня два высших образования. Я много читаю, занимаюсь фундаментальным самообразованием. Мне всегда было обидно это слышать. Всем казалось, что мы летаем в пресс-туры, где нам колят капельницами с шампанским, и мы перебегаем с вечеринки на вечеринку. Но это не так. Мы очень много работали. Каждый день у нас были интервью, мы иногда летали из Нью-Йорка в Шанхай и не понимали, сколько сейчас времени. А потом шли на важное мероприятие с президентом компании, где должны были выглядеть достойно.
Безусловно, превращать глянец в монстра неправильно, но у многих иногда возникает такое желание. Частные джеты, интервью с героями голливудского A-листа. Глянец любит открытых, коммуникабельных людей. Естественно, ты должен обладать творческими характеристиками, но и важно осознавать ответственность.
— Мы писали статьи в самолётах. У кого-то могли быть грустные события, но это неважно: ты всё равно должен был закрыть дедлайн. Дарья Веледеева (ex-главный редактор Harper’s Bazaar) говорила: «Журнал не может выйти с пустыми страницами, что у тебя там ни случилось» — рассказывает Юлия.
Я уверен, что многие прекрасно знают: за успешными модными телеграм-каналами стоят редакторы глянца, пиарщики ушедших брендов. И, казалось бы, в непростое время, когда самое подходящее — сплотиться, наблюдаешь часто иное: многие админы выпускают яд в сторону других. Самое забавное, что посты, котируемые, например, двадцать первым годом, имеют только положительный окрас в отношении тех же самых людей. И у меня возник вопрос: «Это лицемерие, которое ждёт подходящего момента?».
— Я считаю, что всё зависит от людей. Если человек гнилой внутри, то он так себя и ведёт. Я не такой человек. А есть люди, которые ждут, чтобы ударить слабого, более уязвимого. Я верю в карму, это их путь. Конечно, это очень обидно и неприятно, особенно когда видишь это со стороны людей, которые тебе мило улыбались, а потом показали себя с другой стороны. Но это на совести каждого человека, — объясняет Юлия.

Бороться с общественным мнением — всё равно что сражаться с ветряными мельницами. Так и Юлия не очень поняла посыл в посте Антиглянца о прогнозах нового светского сезона: «No Name Buro Идриса Гитинаева станет хвататься за всё и таки ухватит коммерческие мероприятия попроще. Ивенты, организованные конкурентом Идриса Петром Илингиным, можно будет узнать по присутствию персонажей из десятых годов — вроде ex-бьютика Харперса Юлии Кудрявцевой или телеведущей Ольги Ушаковой…». Руководя PR-направлением пяти beauty-брендов, странно говорить о неуместности посещения мероприятий. Причём в списках гест-менеджеров Юлия значится не только у Илингина. В общем, ставим Антиглянцу «два» за попытку и отправляем на пересдачу.
По поводу «нового глянца» Юлия говорит, что он не может быть столь же качественным, как это было ранее, по причине отсутствия международных героев, съемок и брендов. Но российские журналы с удовольствием читает.
Чайники опустошаются, активный разговор переходит в недолгую паузу, после которой я спрашиваю о возможности поговорить про пластические операции. В ответ слышу спокойное: “Да, конечно”.
Юлия делала себе блефаропластику у пластического хирурга Георгия Чемянова, считает его виртуозом. Говорит, что никогда не скрывала всего, что делала, так как от первого лица все всегда транслировала в журнале. Часто отказывала некачественным клиникам, которые хотели разместить рекламу. Считает, что в операции, если она не навязана обществом, нет ничего плохого.
— Зачем себя мучить? Если ты не нравишься себе, то это чувство будет возрастать с каждым днем, — делится Юлия.
Если хотите узнать любимые beauty-бренды Юлии, суперсилой, которой она бы хотела обладать и ответы на другие вопросы блиц-опроса в телеграм-канале «Ленивый редактор».
ФОТО: Нино Мос @nino.mos.photo
ЛОКАЦИЯ: Ресторан-яхта «Чайка @chaikamsk @yacht_event