MUS

Алина Азур рассказывает про все тонкости моделинга

«Несмотря на то, что я начинающая актриса, далеко не в каждом проекте мне бы хотелось сниматься» — Алина Азур про дебют в кино, собственное шоу и моделинг.
Сегодня у нас в гостях восходящая звезда отечественного кино — актриса Алина Азур. В последние месяцы её имя стало на слуху благодаря захватывающему проекту, в котором она играет одну из ключевых ролей. Талант и харизма Алины не оставляют равнодушными зрителей и критиков. В этом интервью мы поговорим о её пути к успеху, о том, как она готовится к новым ролям и что для неё значит быть частью большого кинопроекта.
Привет, Алина. Рада видеть тебя! Как проходит твой день?

Привет, у меня сегодня спокойный, замечательный, солнечный день. Я с семьей, разгребаю какие-то свои бумажные дела, потому что в ноябре и декабре были активные съемки и мероприятия. Достаточно интересный и насыщенныйбыл конец года, и первые месяцы нового тоже такими планируется. Так что сейчас я более-менее наслаждаюсь покоем.


Какие самые запоминающиеся моменты у тебя были в карьере модели?

Самым запоминающимся моментом стало мое падение на Барселонской неделе моды. Я открывала показ Розы Клары – свадебного дизайнера. Все началось с моей «небольшой» лжи о росте. Я всегда говорила, что мой рост 177, хотя на самом деле он 174 сантиметра.Эта, казалось бы, незначительная разница, сыграла решающую роль. Организаторы, полагая, что я выше, предоставили мне платье, которое было на 3-4 сантиметра длиннее, чем нужно. Представьте себе: я, идущая по подиуму, наступаю на собственный подол. Это был первый фактор, приведший к моему падению. Второй фактор — мой маленький размер ноги, 37. Для модели это настоящая редкость. Стандартный размер обуви для показов — 39, и именно такие туфли мне и достались. Они были слишком велики, что добавляло неустойчивости. Но это ещё не всё. Пол подиума был покрыт каким-то скользким материалом, напоминающим стекло. В моей прическе была зафиксирована довольно крупная веточка, часть сложной конструкции, которая дополняла этот роскошный образ. У меня всегда были длинные волосы, и эта веточка, встроенная в прическу, добавляла ей изысканности и объема. Я прекрасно понимала, что падение практически неизбежно.И, как я и предполагала, наступила изнутри на подол платья, и... кряк! Упала. Феерично конечно. Ну ничего, встала, пошла дальше.


Моделинг – жестокая индустрия?

Модельный бизнес в России — это одна история. Модельный бизнес в Европе, в Америке, даже в странах Азии, правда, у них своя специфика, по определенным причинам, я там не работала, потому что все-таки у них отношение к модели не как к творческой единице, а как к нечто материальному. Ты купил куклу, чеши, стриги волосы как хочешь. Они очень плохо относятся к моделям, поэтому я туда даже не летала. А в Европе и Америке, люди нацелены на бизнес – это не конкурсы красоты, где ты, например, находишь стекло внутри своей обуви. Люди приезжают работать, у каждого свои задачи на уме, нет такой конкуренции. Гдето, может, есть зависть, например, когда я начинала, жила на модельных апартаментах с девочками, Было такое пару раз, что я чувствовала зависть в свой адрес, но и то эта зависть не проявлялась в каких-то действиях, отношения были достаточно спокойные.
Как твой опыт в модной индустрии повлиял на тебя как актрису?

Я хотела стать актрисой еще с детства. Когда мне было 17 лет, я не пошла поступать в ГИТИС или ВГИК. Я понимала, что актерское мастерство – рискованная деятельность, в том плане, что каким бы ты ни был талантливым и замечательным, твой успех не на 100% зависит от тебя самого. Поэтому я выбрала экономическую специальность и делать первые шаги на встречу модельной работе, которая через международное пространство и видеорекламу могла привести меня к актерской деятельности.


Получается, ты выбрала такую устойчивую систему , с которой всегда можно куда-то податься, а не вот это, знаешь: «Я творческая личность – берите меня». Творческому человеку очень сложно куда-то прибиться, если вот так можно сказать.

Верно, и даже если брать возраст поступления... у меня не было возможности податься куда-то, в Москву например. Мы с семьей очень скромно жили, и когда я поехала в первую модельную поездку в Париж, у меня было в кармане 5 евро, и я полностью жила на pocket money – карманные расходы от агентства, которые, впоследствии ты выплачиваешь со своей зарплаты. Я приехала под ноль, постаралась, и мне повезло. Я начала зарабатывать сразу же с первого месяца, и была в плюсе. Ну, то есть такая история, в которой было попроще двигаться кудато, не имея какого-то финансового обеспечения.


Это же редкость, да, то, что модели сразу с первого месяца, вот как только приехали, сходу начинают зарабатывать. То есть можно очень долго ходить по кастингам, и как бы ничего не будет.

Особенно в Париже, потому что здесь ты платишь высокий налог (самый высокий в мире) и комиссию агентству, а это в сумме 70%. То есть 30% от заработанной суммы достается тебе самой. И, понятно, что бизнес в Париже настроен под журналы, там крутые фотографы, все это есть. То есть ты, по сути, в Париже нарабатываешь себе портфолио громкими съемками и так далее. А, как мы понимаем, за съемки в журнале не платят никогда, вне зависимости от того, какой ты величины звезда – это всегда идет тебе на имидж. А мне удалось там еще коммерческие работы брать и остаться в плюсе.
Мы знаем, что сейчас ты снимаешься в большом проекте. Что это за проект? Когда нам его ждать? Какую роль ты в нем играешь?

Детали я рассказать не могу, но это уже многими полюбившийся сериал «Фишер». Сейчас мы снимаем второй сезон. Замечательный каст актёров, и в целом замечательная группа. С каждым человеком очень-очень приятно работать.

По сути – это мой дебют в кино. И мне повезло оказаться именно в этой команде. Правда, я, наверное, не могу рассказать детали, связанные со сценарием, но у меня хорошая роль второго плана. Вот, наверное, все, что я могу сказать. Но, параллельно с съемками в «Фишере» мы записываем новое шоу, в котором я показываю всю внутреннюю кухню кино. Это будет не просто интервью с актерами. Я буду находиться прямо на съемочной площадке, показывать какие-то бэки, общаться с художниками по гриму, операторами и так далее. То есть вся подноготная, она будет у нас в шоу. Это очень важно, потому что на самом деле у многих, даже у актеров, которые уже учатся в театральных ВУЗах, идет теория которая отличается от практической актерской деятельности, особенно если это касается киноиндустрии, потому что зачастую выходцев высших актерских учебных заведений готовят к работе в театре, а кино – это всё-таки другое. То есть понятно, что театр — это классика, но театральный актёр отличается от актера кино. Об этом всем и будет новое шоу.


Вот ты говоришь, что у тебя это будет дебют, то есть твоя первая такая большая съемка, связанная с актерским мастерством. Как принимают тебя на площадке? Знаешь, когда уже есть актеры, как бы состоявшиеся люди, которые везде снимаются, и приходишь ты, например, никого не знаешь, и такая: «Всем привет, я тоже тут играю». Как все это проходило?

В целом хорошо, потому что мне повезло, в том плане, что я не одна дебютантка в этом проекте. Со мной играет Никита Худяков. вы, наверное, могли его видеть, у него главная роль в спектакле «Пигмалион». Я имею в виду, что он опытный актёр театральный, но «Фишер» – его дебют в кино. Для него это тоже, естественно, новинка, мы делимся опытом друг с другом. Я такая не одна, и это успокаивает. Но так как я не играла в театре, соответственно мне гораздо сложнее.


А вот были ли у тебя в карьере модели, может, уже и актрисы сейчас, и в целом, по жизни какие-то переломные моменты, которые, знаешь, сделали тебя сильнее, например, да, было сложно, но они тебя подтолкнули к чему-то новому, к какому-то новому шагу, или вывели тебя на новый уровень. Вот знаешь, когда... что-то случается, тебе очень больно, но ты становишься от этого лучше. У тебя было такое, что как-то помогло тебе?

Наверное, если обобщить, для меня всегда психологически тяжело понять, что в моделинге, что в актерской профессии, тот факт, что выбирают всё-таки по итогу тебя. То есть, ты в данном случае в пассиве, ты можешь максимально показать свой талант, быть максимально органичным, но по итогу на одну и ту же роль может быть 20 плюс-минус подходящих актёров. И по итогу всегда делают выбор, ну то есть делаешь выбор не ты сам. И это, скажу честно, меня немножко психологически напрягает. Но с другой стороны, я понимаю, что это такая профессия. А так, чтобы, знаешь, какой-то случай был и действительно меня сломал, но я пошла дальше, наверное... не было.


А как ты справляешься с критикой и негативом в адрес своей работы?

Я к критике отношусь вообще замечательно и конструктивно. Любая эмоция, вне зависимости от того, положительная или отрицательная, лично меня она будет заряжать. Например, здесь покритиковали, да, я вот сейчас наоборот докажу, что я круче. От обратного, когда меня слишком хвалят, я начинаю тупить. Я обязательно где-то лажаю. Это у меня как-то от природы что ли. Но когда меня где-то меня критикуют, я прямо собираюсь, у меня идет максимальная концентрация, и я выдаю самый свой лучший результат, в чем бы то ни было.
Как ты проводишь свободное время вне работы? Чем любишь заниматься?

Я люблю ходить в зал, играть в теннис и читать книги. Сейчас это в основном сценарии, но все равно люблю. Итальянский сейчас в процессе совершенствования. Стараюсь уделять большое количество времени детям. Это и подышать свежим воздухом, выходить на прогулки с ребенком – совмещать приятное с полезным. Я, наверное, фанат всяких медицинских обследований, но это уже с возрастом пришло. Люблю анализы посдавать, делать диагностики. У меня брат смеется надо мной, как над старой бабкой, но я считаю, правильно заниматься своим здоровьем не тогда, когда тебя уже... «петух клюнул», а не доводя до этого этапа. Еще, я общаюсь с психологом. Хотя бы раз в три недели, два часа я уделяю сессии. Я немного тревожный человек, и любитель все контролировать, и психолог, помогает мне разложить все по полочкам, где-то снять мою нервозность, потому что это у меня есть. Я считаю, может, не у каждого, но у большинства из нас есть какие-то свои моменты, и если где-то сложно бывает самому с собой, лучше привлечь специалиста, и потом дальше двигаться значительно легче.


Есть ли у тебя наставники или люди, которые вдохновляют тебя на пути к успеху?

Я слежу за творчеством Анны Чиповской – для меня она одна из самых ярких и талантливых актрис. Я не знакома с ней лично, но мне кажется, что она замечательный человек. Если брать актеров мужского пола, то Сергей Безруков гений и моя большая любовь. Я к нему с большим уважением отношусь. Если брать мое личное окружение, то это моя семья и команда. Они всегда меня поддерживают.


Как ты видишь свое актерское будущее через 5 лет?

Конечно, как любому актеру, мне хочется главных ролей. И я, естественно, иду в этом направлении. И все делаю, собственно, для этого. Продолжаю учиться и посещать кастинги. Но, несмотря на то, что я начинающая актриса, далеко не в каждом проекте мне бы хотелось сниматься и далеко не у каждого режиссера. Это не к тому, что я такая звезда, а к тому, что ты ты должна любить творчество того или иного режиссера, понимать его, и с чем он любит обычно работать. Потому что если ты снимаешься просто потому, что это работа, потому что это будет громкий проект, но он тебе не близок, то лучше, мне кажется, этого не делать. Гдето все-таки выльется эта неискренность и… я за то, что лучше меньше, но делать то, что тебе близко, чем хвататься за каждую возможность.


На последок хочу спросить. У тебя есть любимая вдохновляющая цитата, может фраза из книги, которую ты вспоминаешь, и она помогает тебе, например, не опускать руки? Может, ты сказала её сама, не обязательно, что это чья-то цитата.

Это слова моей мамы, которая мне говорила, что нужно надеяться всегда только на себя. Это мне помогало очень в жизни. Такая основополагающая фраза, потому что вне зависимости от твоего окружения, надо понимать, что ты приходишь в жизнь один, и ты, как бы сейчас это печально ни звучало, покидаешь эту жизнь в одиночестве. Я к тому, что по сути, мы идем по жизни, нас окружают люди, но надо всегда рассчитывать, я считаю, на самого себя, потому что бывают разные ситуации, и лучше быть готовым ко всему.
Интервью 3