Новости

«Танцуй, селёдка!»: Жанровая комедия с элементами эксцентрики

Киносезон этого года открыла закрытая премьера фильма «Танцуй, селёдка» режиссёра Александры Лупашко с Сашей Бортич и Павлом Майковым в главных ролях.
Фильм снят при поддержке Министерства культуры РФ и он уже стал победителем фестиваля экранизаций «Читка 2.0», разделив главный приз с проектом «Мастер и Маргарита». А также получил приз за лучший сценарий на фестивале «Зимний».
Презентовали фильм актеры Павел Майков, который давненько не радовал главными ролями, а также Наталья Павленкова, совсем юная актриса Александра Бабаскина и Илья Антоненко. На премьере также были режиссёр Александра Лупашко, сценарист Татьяна Загдай, оператор Анастасия Трофимова и другие.



Среди гостей премьеры были Александр Самойленко, Антонина Бойко, Алексей Макаров, Анатолий Кот и многие другие. А вот Саша Бортич, исполнившая главную роль, не смогла посетить мероприятие.



Прокат в кинотеатрах начнётся уже 18 января.
«Танцуй, селёдка» — это жанровая комедия с элементами эксцентрики. Режиссером-постановщиком выступила Александра Лупашко. Это её дебют в полнометражном кино, который бесспорно удался благодаря хорошей подготовке сценария и подбору актёров.



«Мне позвонила девушка-режиссёр, попросила встретиться с ней и сказала, что не видит в этой роли никого, кроме меня. В этот момент я немножечко размяк и тут же согласился. В конце концов, побыть говорящим покойником — это забавно. Сценарий фильма был неплох. В нём были на редкость адекватные диалоги, какие в нашем кино писать почти никто не умеет. И я поверил в то, что это будет хорошее кино.



Павел Майков, отец Жанны



Саша Бортич сыграла в этом фильме роль главной героини, Жанны. Её в 10 лет сыграла Александра Бабаскина. Отцом Саши на съемочной площадке стал Павел Майков. Илья Антоненко сыграл роль Костика, который сопровождал Жанну на всём пути.



Порадовал эпизод с Анной Михалковой в роли следователя. Другие эпизодические, но не менее важные роли сыграли Наталья Павленкова, Данил Стеклов, Ольга Лапшина и др.
В фильме присутствует чёрный юмор, но настолько жизненный, что за него нельзя осудить ни сценариста, ни актёров, так прекрасно вжившихся в свои роли.



Вот что о юморе в фильме говорит актриса Ольга Лапшина:



«Я люблю чёрный юмор. Вообще люблю юмор. Но когда это юмор, который рождается из неожиданного, мне очень интересно в таком проекте участвовать. Тут вроде бы в центре сюжета похоронная процессия, а смешно. И это здорово, потому что жизнь такая — полосатая. И роль моя вроде бы драматическая, но на самом деле комедийная».



Ольга Лапшина, соседка «покойного»



Причём тут селёдка?!



Фильм рассказывает о Жанне, сильной и независимой московской девушке с идеально лежащим макияжем. Она давно переехала в Москву, оставив позади родной городок и непутёвого отца, бросившего их семью.



Её жизнь идёт своим чередом, но неожиданная смерть отца вынуждает вернуться в забытый город детства, чтобы организовать похороны. Ведь больше некому. А следом всплывает ещё одна проблема: «мёртвый» отец внезапно оживает, называет дочь «селёдкой», как двадцать лет назад, и настаивает на том, чтобы провести свой последний день вместе.



Теперь у Жанны и её отца с того света есть всего (или аж) 24 часа, чтобы понять друг друга и попытаться наладить давным-давно разрушенные отношения.



Для этого главные герои фильма отправятся безумную поездку по местам детства Жанны.



«Сценарий мне сразу очень понравился. Тема отношений отца с дочерью для меня всегда достаточно трогательная, я к ней всегда подключаюсь. В этой истории мне особенно сильно понравилась задумка с фантомом. Ну и в целом это был очень хороший текст. У меня не возникло вопроса — соглашаться или нет».



Саша Бортич, Жанна



На протяжении фильма станет понятно — Жанна лишь делает вид, что детские травмы её уже не касаются, что она их переросла и стала независимой и сильной.



А в момент отчаяния отец скажет ей: «Танцуй». «Что?» — переспросит растерянная Жанна. «Когда совсем мерзко на душе, танцуй», — даст он ей своё последнее и, вероятно, самое важное наставление.



Смогут ли они понять друг друга? Успеют ли забыть всё прошлое и наладить отношения? Как изменится дальнейшая жизнь Жанны?



Все ответы — в фильме!
Фильм можно смело назвать терапевтическим. Старшее поколение смогут поностальгировать о своей бурной и весёлой молодости в «лихие» 90-е, а младшее — узнать чуть больше о юности родителей. Каждый ребёнок и родитель сможет задуматься о своих отношениях внутри семьи и, возможно, что-то исправить, не дожидаясь полного разрыва отношений или последнего дня жизни.



«Здесь довольно простая история, которая, к сожалению, знакома многим — папа с мамой расстались, осталась никому не нужная девочка. И вот она уже выросла большой, но внутри осталась ребёнком, который пытается как-то с этой травмой справляться. И тут папа умирает, и его надо хоронить. И делать это приходится именно этой девочке, которую папа бросил. И с ней начинают происходить разные метаморфозы, она начинает его видеть, слышать. Понятно, что это происходит в её голове. Её мучает вопрос, на который она не нашла пока ответ: кто же для неё отец? что же он такого сделал? почему он их оставил? И она будто пытается поговорить об этом с ним, но говорит с собой. Эта и про мою семью тоже, про то время, в которое я рос. Поэтому хоть



Селёдку играю не я, но история очень мне созвучна. Она не про девочку или мальчика. Она про ситуацию, которая происходила и у меня в семье, и во многих-многих российских семьях. Она про чувства человека, который рождается на белый свет, а потом вдруг становится никому не нужным. Самое главное и самое страшное — ненужным своим папе и маме. Не все мотивы в этом сценарии про меня, но это и про меня история тоже.



Илья Антоненко, Костик



Благодаря жизненному сюжету, который откликается многим, юмору и блестящей игре актёров, фильм смотрится на одном дыхании и точно станет прекрасным способом провести время с семьёй.
Светская хроника
Made on
Tilda