MUS

Евгения Соляных: проживая множество жизней на сцене и перед камерой

В мире театра и кино каждая роль для актрисы Евгении Соляных – это как новая жизнь, оживающая на сцене или в кадре. В ее словах звучит неутолимое желание погрузиться в разнообразные образы, искренне проживая каждый из них. В эксклюзивном интервью она рассказала о своей любви к театру, ощущениях на сцене и в кадре, а также поделилась впечатлениями о своих ролях и перспективах в мире кинематографа.
В одном из интервью вы сказали, что пришли в профессию, потому что «Просто хотелось прожить несколько жизней. Казалось, что привычное проживание день за днем – это как-то несправедливо, ведь многое тогда проходит мимо!». Расскажите о своих ощущениях на сцене, в кадре. Какая роль помогла вам максимально реализоваться как актрисе? Сбылась ли ваша мечта – прожить несколько жизней?

Да, именно из-за этого я и решила выбрать эту профессию. Для меня даже самая маленькая роль - это целая жизнь, которая оживает во время подготовки к ней. Хотя я испытала себя в различных образах, для меня этого недостаточно; я хочу больше ролей, больше возможностей воплощать разнообразных и увлекательных персонажей, придумывать для них свои собственные истории и оживлять их через собственные выступления.

Каждая роль помогает мне раскрываться как актрисе. Это постоянный эксперимент с различными эмоциональными состояниями и поиск новых способов персонажа на сцене. Единственное различие в моих ощущениях при работе в театре и кино заключается в том, что на сцене ты можешь ощутить энергию, обмениваясь эмоциями с аудиторией, которая находится прямо перед тобой. В кино этого нет, но и это приносит мне удовольствие.



Расскажите, что для вас – театр? В какой роли вы впервые попробовали себя на сцене? Почему вы ушли из театра Сергея Проханова в театр Романа Виктюка?

Театр - это искусство, живое искусство, происходящее прямо перед нами, здесь и сейчас. Я обожаю театр. К сожалению, я долгое время не выступала на сцене, но надеюсь, что в скором времени снова встречусь со своей аудиторией.

Моя дебютная роль состоялась в Театре Луны, несмотря на все трудности с кастингом. Меня выбрали для драматической роли заключенной, одной из убийц в спектакле "Я скрываю" (по мотивам мюзикла "Chicago").

Хотя я проходила обучение на курсе Сергея Борисовича Проханова, его эстетика оказалась не слишком близкой моему восприятию, наши творческие взгляды не совпадали.

Мне посчастливилось поработать с Романом Григорьевичем Виктюком, который, на мой взгляд, является настоящим гением. Его постановки можно считать нестандартным театром, но это именно то искусство, которое захватывает душу и оставляет незабываемые впечатления.


Фильм «Как Надя пошла за водкой» показал вас в новом амплуа. Расскажите, легко ли было вживаться в роль Вали – героини, которая пытается все контролировать, учит жизни других? Видите ли вы что-то общее между собой и Валей?

Не могу сказать, что роль Вали для меня стала чем-то новым. В каждом из нас складывается множество различных черт характера. Все, что присуще Вале, существует и во мне. И то, что проявляется в других персонажах, также присутствует во мне. Некоторые качества выражены сильнее, а другие наоборот менее. Исходя из своих чувств, собственных качеств и черт характера, заданных автором персонажа, ты находишь эти элементы в себе и развиваешь персонажа, наращивая его интересы и создавая его жизнь на основе того, что описал автор. Мы с Валей похожи минимум в одном - я такой же контрой-фрик, как и она.
Этот фильм показал вас в новом амплуа – вы выступили продюсером. Как и почему вы решили попробовать себя в новом качестве? Собираетесь ли продолжать свою продюсерскую деятельность? Какая деятельность вам ближе?

Это произошло случайно, но мне очень понравился этот опыт, и я намерена продолжать в том же ключе. Сейчас у меня есть проект, где я выступаю в роли продюсера. Мне нравится находить интересный материал и превращать его в реальность. Возможно, именно этот материал не был бы осуществлен без моего участия по каким-то причинам. Безусловно, мне ближе актерское искусство. Роль продюсера лишь поддержит мою актерскую карьеру.


Легко ли вам «вживаться» в роли? Какие изменения в образе и мышлении вам особенно запомнились? С какой из своих ролей вы больше всего ассоциируете себя? Какой образ вам был ближе остальных?

Всегда все зависит от роли. Самыми запоминающимися для меня были театральные трансформации. Например, Луиза в пьесе "Коварство и любовь" - на мой взгляд, ей было максимально далеко до меня. Этот персонаж жертвенный, бездейственный, в ней нет той агрессии, которая мне свойственна (в хорошем смысле). Мне не приходилось принимать решения и приносить жертвы, подчиняться, принимать удары судьбы. В этом была для меня определенная сложность.

Самым близким мне персонажем стала "Коломбина" из спектакля Романа Виктюка. "Коломбина" - это персонаж комедии "Дель Арте", который оказался мне особенно близок среди всех, кого мне довелось исполнять на сцене.

В театре у тебя есть возможность воплощать разнообразные образы без ограничений по возрасту. Здесь нет строгих рамок, никто не скажет: "Тебе 30, ты не можешь играть 18-летнюю!" - потому что все условно. В театре актер может стать кем угодно, вне зависимости от возраста.

Конечно, сыграть 60-летнюю женщину в 18 лет может быть несколько преувеличено, но в театре нет таких жестких критериев, как в кино. В театре больше свободы и возможности для творчества, где одну и ту же роль можно играть многие годы, не обращая внимания на возраст.
Как вообще складываются ваши отношения с партнерами по съемочной площадке? С кем больше всего нравилось работать, а с кем, наоборот, работа далась с трудом?

Никогда не случалось, чтобы работа с кем-то вызывала трудности, потому что во время съемок команда превращается в небольшую семью. Все работают вместе и стремятся выполнить свою работу на высшем уровне. Нет места интригам, ведь это не театр. В театре, конечно, интриги бывают, когда люди пытаются подставить друг друга. К счастью, в моей творческой деятельности никогда не возникало подобных ситуаций.


Расскажите нам о вашем участии в короткометражном фильме «Action» для благотворительного фонда Светланы Бондарчук и Жени Поповой. Каковы были ваши обязанности в роли продюсера, и что вы вынесли из этого опыта? Каким образом вы решили присоединиться к этому проекту?

Мы давно знакомы с Женей Поповой, и она прислала мне несколько классных сценариев на выбор. Я выбрала тот, в котором снялась сама, для киношколы для людей с инвалидностью. Это замечательно, что через искусство мы можем помогать не только морально, но и финансово. Невероятное ощущение, когда множество кинематографистов собираются вместе ради помощи другим.


В последнее время многие отмечают, что российский кинематограф значительно повысил уровень? Публика уже не относится к нему скептически. Поделитесь своим мнением на этот счет. Какие работы вы бы особенно отметили?

Последнее время российский кинематограф вырвался вперед очень сильно. Это произошло благодаря появлению онлайн-платформ с оригинальным контентом, высокой конкуренции и возможности создавать качественные проекты, несмотря на цензуру. Люди стали более требовательными, появился спрос на хорошие и интересные истории. Аудитория расширилась за счет нового поколения, которое вдохновлено зарубежными проектами. Чтобы удержать зрителей, стало необходимо производить крутой контент. Это привело к значительному улучшению качества, что радует. Надеюсь, что наш кинематограф будет продолжать совершенствоваться и развиваться.


Что вам дается сложнее всего в актерской деятельности? С каким сложностями вы сталкивались на кастингах, на сцене и во время съемок кино?

Самое сложное в актерской деятельности — ожидание, перерывы в работе. Очень трудно ждать, будет ли вообще какая-то классная роль и когда она появится. Возможно, это самое тяжелое.

Не могу сказать, что я сталкивалась с какими-либо серьезными трудностями, но для одной из ролей мне пришлось встать на пуанты в достаточно взрослом возрасте.
Почему у вас случился перерыв в карьере? Собираетесь ли вы продолжать свою деятельность в театре и кино? В каких проектах хотели бы участвовать? В каких работах зрители увидят вас в ближайшее время?

Перерыв случился по моей вине, потому что я определенно что-то упустила, сейчас приходится в срочном порядке навёрстывать упущенное. Есть непреодолимое желание работать и работать как можно больше! Примерить на себя разные образы, характеры, жизненные истории.


Многие приходят в сферу кино ради славы, денег. Скажите, а какую миссию ставите перед собой вы?

Что касается моего отношения к слову "миссия", я должна признать, что оно становится заезженным. Честно говоря, я бы не хотела называть это "миссией". Просто хочется, чтобы через свои проекты я могла помогать людям увидеть, что они тоже способны добиться чего-то значимого. Хочу показать, что из любой ситуации есть выход - возможно, ради этого я и работаю.

Сейчас у меня вызывает вопросы, наверное в связи с возрастом, то что в киноиндустрии практически нет женских ролей для актрис после сорока. Эти персонажи явно лишены живости и непривлекательны. Мне они кажутся не настоящими, а прописанными как функции, лишенными жизни и индивидуальности. Я все же считаю, что женщина после сорока остается верной себе, не теряет своей женственности и выразительности.

Иметь славу и богатство, конечно, замечательно. Как бы там ни было, быть актером - это профессия для людей, склонных к тщеславию. А люди, склонные к тщеславию, не могут не иметь ни славы, ни денег...это просто невозможно.
Интервью
Made on
Tilda