MUS

Ольга Лефферс: «Подиум и реальная жизнь — это не одно и то же»

Мода Стиль жизни
Ольга Лефферс рассказала MUS про актуальные тренды, street-style и винтаж.
Как адаптировать тренды под себя?

То, что мы видим на подиуме и реальная жизнь — это не совсем одно и то же. Для подиума бренды создают самые яркие образы — зачастую экстравагантные и сложные. И далеко не каждый look с подиума идет в производство. А какие-то предметы одежды выпускаются адаптированными — например, без экстремальных вырезов или полной транспарентности. В основном, в самых экстравагантных и трендовых нарядах, появляются лишь звезды, чей показ на публике должен привлечь к себе внимание. Но для жизни, вдали от вспышек софитов и фотокамер, они редко бывают применимы. Безусловно, на эти тренды стоит обращать внимание, чтобы понимать как и куда течет «модная мысль», но бездумно им следовать не стоит. Например, один из главных трендов, который планомерно захватывает модный мир не первый сезон, — тренд на прозрачность. Но в реальной жизни этот тренд может быть применим только отчасти. Как и еще один горячий тренд — демонстрация элементов нижнего белья. В копилку трендов, которые мало применимы в реальной жизни, входят микро-шорты, которые не обошли вниманием многие крупные бренды. Конечно, если длина ног и погода позволяют, такие шорты можно выгулять, накинув сверху удлиненный пиджак или пальто, но редко кто решается на такие образы за пределами fashion week. Самое главное — помнить про адекватность. Даже сами бренды всегда создают более спокойную и умеренную вариацию своих подиумных нарядов. Так, полностью прозрачное подиумное платье в реальной жизни обретает внутренний чехол, который делает его более уместным в повседневном образе. Многие девушки умело обыгрывают этот тренд, нося полупрозрачные наряды с леггинсами, шортиками и кроп-топами. Либо же создавая многослойные наряды — надевая полупрозрачное короткое платье поверх брюк и сверху накидывая пиджак. К слову, это еще один тренд. Тем не менее, существует достаточное количество остромодных трендов, не требующих адаптации. Например, красный цвет, сочетание черного и белого, бежевый и коричневый, горох, клетка, цветы, массивные плечи, 50-е, total- denim, металлик и многие другие.



С жизнью трендов за пределам недели моды разобрались. Расскажите немного про особенности street style, который традиционно привлекает не меньше внимания, чем сами показы. Кто и как может стать частью этой модной истории?

Те гости, которые одеты наиболее ярко и экстравагантно, конечно. Гостей модных показов условно можно разделить на четыре категории: звезды, инфлюенсеры, клиенты бренда и те, кто хочет засветиться в объективах фотографов. Клиенты бренда чаще всего одеты в тотал-лук из последней коллекции. Инфлюенсеры тоже выбирают одежду бренда, но интересно миксуют ее в образах с помощью стилистов. Street Style интересен тем, что в нем много свободы. Наблюдать за тем, как интерпретируют ДНК-бренда инфлюенсеры и за теми, кто стремится ими стать, безумно интересно. Например, четко уловив ДНК, они часто создают наряды в стиле бренда из вещей, которые никакого отношения к самому бренду не имеют. Или используют только один-два фирменных аксессуара вроде очков или бижутерии. Иногда это выглядит нелепо, но чаще всего, смотрится очень креативно и привлекает внимание знаменитых street style фотографов. Для тех, кто любит моду и хочет говорить на ее языке, это отличный способ быть замеченным и рано или поздно получить приглашение на показ. Для того, чтобы стать героем street style, приглашение не нужно. Достаточно знать время и место показа и выглядеть так, чтобы попасть в кадр.
Ольга Лефферс до начала показа Dolce&Gabbana
Расскажите, как грамотно интегрировать винтаж в образы с новыми трендами.

Здесь не требуется большого навыка и в этом вся прелесть винтажа! Винтажные украшения прекрасно дополняют любой образ. А без аксессуаров и украшений ни один образ не выглядит завершенным. C винтажной одеждой, конечно, нужно быть осторожнее. Чаще всего, такие вещи довольно яркие, харизматичные и приковывают к себе много внимания. Лучше не использовать в образе больше одного винтажного предмета одежды и дополнять ее сдержанными вещами из актуального базового гардероба.
Нужно обладать вкусом, знанием пропорций тела и периодов в моде, чтобы сочетать винтажные вещи между собой.


Самые распространенные мифы о винтажной одежде и украшениях?

На самом деле, их не так много. Один из них связан с тем, что винтажной одежде и украшениям приписывают наличие какой-то энергетики, сохранившейся от предыдущих владельцев. Но это все фантазии. Покупая одежду в масс-маркете, вы просто не задумываетесь о том, кто ее сшил, сколько человек и в каком настроении успели ее до вас примерить. Не надо наделять вещи свойствами, которыми они не обладают. Вещь – это просто вещь. У нее есть крой, качество, состав, цвет, идея, сохранность, в конце концов, но не энергия. Энергией ее может наделить только тот, кто ее надел. Существует феномен мифа об энергетике украшений. Он по ошибке распространился на бижутерию, придя из ювелирного мира, где испокон веков считалось, что камни обладают определенными свойствами и энергетикой. Но бижутерия – это не творение природы. Она создана не из того, что миллионы лет лежало в недрах земли. Это, скорее, продукт человеческого таланта, поэтому говорить тут об энергии и свойствах неуместно.
Ольга Лефферс на показе Ermanno Scervino
Раскройте секрет – зачем люксовые бренды делают коллаборации с масс-маркетом?

Я предполагаю, что это происходит из-за того, что любому бренду хочется расширить свою аудиторию. А такие коллаборации – это всегда прекрасный способ заставить говорить о себе и отличная тактика «обмена» клиентами с масс-маркетом. В первую очередь, для привлечения общего внимания и молодой аудитории. Если молодая девушка узнает о существовании бренда Х и проникнется к нему симпатией в юном возрасте, это поможет бренду завоевать ее доверие, и сохранить его когда она станет старше.


Сегодня часто можно услышать о «тихой роскоши». В чем ее суть и что за вещи ее создают?

В первую очередь, "тихая роскошь" характеризуется качеством вещей. Также, на нее «работают» умеренный дизайн, отсутствие логотипов и остромодных тенденций, что делает ее вне времени. Такая вещь способна подчеркнуть финансовые возможности хозяина, при это мягко и ненавязчиво. В этом жанре отлично выступают Loro Piana, Hermes и Brunello Cucinelli, например. В связи с трендом на направление “Old Money” (дорогие вещи, которые не демонстрируют роскошь), сейчас такой стиль очень популярен.
Ольга Лефферс и Алессандра Рич
Можете назвать пять цветовых сочетаний, которые всегда смотрятся дорого?

Первое, что приходит в голову – black and white. Это всегда смотрится изысканно и стильно. На второе место, пожалуй, поставлю сочетание разных оттенков бежевого, молочного и коричневого – это очень благородная, а вместе с тем, уютная гамма. Также, интересным сочетанием может стать серый с яркими цветами. Например, серый и красный, серый и фуксия, серый и голубой. Нельзя не отметить супер-актуальный в этом сезоне винный цвет. Он всегда выглядит дорого, а сочетать его можно с черным, белым или, например, изумрудным.


Что такое пресловутая «капсула гардероба» и почему она нужна каждому?

Я не профессиональный стилист, и это не совсем моя «стезя». Но капсульный гардероб, состоящий из нескольких предметов одежды, которые прекрасно сочетаются между собой и образуют большое количество интересных комбинаций, — это самый очевидный способ избавиться от ощущения «нечего надеть» и всегда выглядеть интересно. Одни и те же брюки блестяще играют 10 или 15 ролей! Такой подход позволяет женщине при минимуме одежды создавать максимум вариаций.
текст: Виктория Куранова
Made on
Tilda