Сегодня бьюти-индустрия переживает новый виток развития. Например, увеличивается конкуренция из-за активного вовлечения мужчин. Вопреки стереотипам, все чаще можно встретить мастера-мужчину, выполняющего маникюр, стрижку, окрашивание или другие услуги. Ольга Богданова, преподаватель международной сети учебных пространств в сфере красоты Эколь, рассказала почему мужчины все чаще выбирают бьюти сферу в качестве главного карьерного направления.
По данным нашего учебного центра*, доля мужчин, обучающихся бьюти-профессиям растет, если в 2024 году она составляла 15%, то в первом полугодии 2025 года она уже составляет 17%. При этом растет и средний возраст студентов – если в 2024 году доля студентов старше 35 лет составляла 43,7%, то в первом полугодии 2025 года этот показатель почти на 5% больше (48,3%).
«В последнее время мужчины действительно стали чаще выбирать бьюти-профессии. Они подходят к обучению более основательно: задают больше вопросов, стремятся досконально разобраться в технике выполнения процедур и теоретической части. Такой подход позволяет им глубже понимать свою работу и в дальнейшем выстраивать доверительные отношения с клиентами» — сказала Ольга.
Более того, многие женщины с удовольствием обращаются к мастерам-мужчинам — для них не так важен пол мастера, как его аккуратность, внимательность и профессионализм. Большинство клиентов также отмечают, что специалисты-мужчины способны тонко чувствовать пожелания и обеспечивать высокий уровень сервиса. Для мужчин наиболее перспективны такие направления, как парикмахерское искусство, фитнес, а также массаж, в котором сила часто влияет на эффективность процедуры.
Преподаватель отметила: «Бьюти-сфера дает возможность начать зарабатывать и быстро развиваться. После обучения многие мужчины сразу идут в частную практику — работают на дому или арендуют кресло в бьюти-коворкинге. При этом некоторые почти сразу открывают собственную студию, а после того как становятся более опытными, начинают обучать новичков. Бьюти-профессии, как правило, являются гибкими: нет необходимости в жестком графике, а формат работы можно подстраивать под себя. Кроме того, клиенты охотно идут к мастерам, которые уверены в себе и показывают результат, а мужчинам в данном случае проще выделиться — на данный момент в индустрии их значительно меньше, что помогает привлечь внимание»
Параллельно с изменением восприятия мужчин в бьюти-сфере растет и сам рынок, а вместе с этим увеличивается спрос на квалифицированных специалистов. Все больше мастеров стремятся работать на себя, переходя от работы на салон к формату фриланса и стараясь навязать конкуренцию бывшим работодателям. Желание заняться собственным делом возникает из-за того, что в салонах оплата труда остается невысокой (из-за комиссий работодателей), а это дополнительно мотивирует опытных мастеров развиваться и вести бизнес самостоятельно.
«Финансовый фактор играет важную роль. Многие мужчины приходят в бьюти-сферу именно потому, что здесь можно быстро выйти на стабильный и относительно высокий доход. Конечно, все в первую очередь зависит от навыков, а также от потока клиентов и умения выстраивать цены. В частной практике доход мастера напрямую зависит от его ежедневной загруженности и правильной работы с расходами. Те, кто грамотно ведут учет, умеют общаться с клиентами и поддерживают качество услуг на высоком уровне, быстро начинают зарабатывать больше, чем в найме. Особенно это заметно в сфере массажа, барберинге и косметологии — в этих направлениях процедуры стоят в среднем дороже, притом что спрос держится стабильно высокий» — добавила Ольга.
Наиболее востребованными сегодня остаются колористы и мастера по стрижкам. Также стабильно высок спрос на специалистов по аппаратным методикам и косметологов-инъекционистов, но войти в эти ниши и закрепиться в них значительно сложнее, так как для этого требуется более длительное и серьезное обучение. В то же время более массовые направления, такие как маникюр или наращивание ресниц, остаются отличным стартом для начинающих. «Большую роль в популяризации работы в бьюти сыграло появление в соцсетях образов мужчин, которые добились успеха в бьюти-сфере. Люди видят, что мужчина может быть успешным мастером, вести студию, преподавать и даже запускать новые бьюти-продукты. Это в корне меняет отношение как у клиентов, так и у самих специалистов. Молодые мужчины все чаще идут учиться таким профессиям без боязни встретить неодобрение, потому что видят реальные примеры успеха и стараются следовать им. Во многом сейчас именно медиа помогает разрушать стереотипы и доказывает, что бьюти — это не исключительно «женская территория», а сфера, где мужчина может расти как специалист и хорошо зарабатывать» — заключила преподаватель.
*Проанализирован массив данных о студентах международной офлайн-сети учебных пространств в сфере красоты Эколь в 8 крупнейших городах-присутствия РФ за 2024-2025 год.
