Как стилист и модный эксперт, я всегда интересовалась эволюцией стиля у сильных личностей. Принцесса Диана — ярчайший пример того, как одежда становится не просто нарядом, а языком, на котором женщина говорит с миром. Сегодня я предлагаю разобраться в удивительной трансформации стилевых сочетаний Леди Ди, от застенчивой «Shy Di» до уверенной иконы, опираясь на рассказы ее персонального стилиста Анны Харви и историю сотрудничества с великими дизайнерами.
Из рассказов ее персонального стилиста Анны Харви

Ее невозможно было назвать иконой стиля — у нее был типичный англосаксонский вкус девушки из аристократической семьи. Диана выглядела как тысячи других юных англичанок: блузки с рюшами в духе Laura Ashley, кардиганы, длинные твидовые юбки. Модой интересовалась мало, гардероб имела довольно скудный. Но никто тогда ее не судил за то, что она не следует модным трендам или както не так одевается. Вся страна влюбилась в нее с первого взгляда. Она была очень хорошенькой, и у нее была чудесная застенчивая улыбка. Все были просто на седьмом небе от счастья, что принц Чарльз нашел наконец невесту.


Принц Чарльз впоследствии ухаживал за Дианой в Лондоне и сделал предложение 6 февраля 1981 года, которое Диана приняла, но их помолвка в течение последующих нескольких недель хранилась в секрете. Официальное объявление было сделано 24 февраля 1981 года. С того момента начинается история модных образов принцессы Уэльской, которые по сей день обсуждает весь мир.
СОТРУДНИЧЕСТВО ДИАНЫ С АННОЙ ХАРВИ

Вскоре после помолвки, Диана пришла в британский VOGUE. Анна Харви — одно из ключевых имен в модной индустрии XX века. Она успела поработать в редакциях Brides, британских Tatler и Vogue, а после ушла помогать с запуском в новых странах изданий Condé Nast. Впрочем, в учебниках по истории моды о ней скорее будут писать в первую очередь как о близком друге и персональном консультанте принцессы Дианы.
С самого начала Диана четко знала, чего она хочет, — и это не имело никакого отношения к колебаниям моды или к сезонным тенденциям. Она не стремилась быть модной. Она хотела быть современной и выглядеть уместно. Но главное — она всегда выбирала вещи, в которых чувствовала себя уверенно.
Ее называли Shy Di из-за кокетливого детского взгляда исподлобья, из-за манеры чуть сутулиться и наклонять голову набок, из-за слегка смущенной улыбки.


Анна говорила: Я прекрасно понимаю, что свадебное платье Дианы было далеко от совершенства, его много и справедливо критиковали. Но оно было ровно таким, каким она его представляла в мечтах, настоящим сказочным платьем принцессы в лентах и кружевах.

СОТРУДНИЧЕСТВО ДИАНЫ С КЭТРИН УОКЕР

Сотрудничество Дианы и британского дизайнера Кэтрин Уокер началось с беременности Дианы. Именно тогда Кэтрин решила, что будет делать не только одежду для детей и беременных, но и женскую линию. Кстати, она была француженкой и начинала с мужских костюмов — отсюда безупречный крой, отличное качество и внимание к деталям. А Диана после своих первых неудачных экспериментов с романтичными рюшами и кружевами довольно быстро поняла, что хочет носить вещи идеально и жестко скроенные. Костюмы днем, яркие облегающие платья вечером. Ничего чересчур вызывающего, ничего слишком короткого. Ей хотелось, чтобы ее перестали воспринимать как романтичную девочку, чтобы относились к ней более серьезно. По просьбе Уэльской Кэтрин Уолкер создала несколько универсальных платьев свободного кроя, в которых Диана регулярно появлялась на публике.

Изумрудное платье в мелкий горошек стало одним из самых культовых платьев в гардеробе принцессы. Этот наряд Уэльская выбрала для первого выхода после родов первенца и совместной фотосессии у дверей больницы святой Марии. СМИ пишут, что Кэтрин создала более 1000 нарядов для Дианы.

ИСТОРИЯ ТОГО САМОГО ПЛАТЬЯ МЕСТИ
Гала-вечер, на котором леди Ди появилась в чёрном коктейльном платье, совпал с выходом скандального интервью принца Чарльза. В разгар королевской драмы Диана приехала на летнюю вечеринку Serpentine в июне 1994 года, и ее черное мини мгновенно попало в заголовки газет по всему миру. СМИ окрестили его «платьем мести». Диана надела провокационный наряд в тот самый день, когда вышло скандальное телевизионное интервью, в котором принц Чарльз признался, что был неверен своей супруге. Маленькое черное платье Christina Stambolian противоречило абсолютно всем нормам королевского этикета. Выше колена, с открытыми плечами и облегающее — оно наглядно демонстрировало безупречную фигуру Леди Дианы. И буквально кричало: «смотри, кого ты потерял». Расчет принцессы оправдался: ее фото наутро оказались во всех мировых таблоидах. А наряд вошел в историю как «платье мести».


Подводя итог этому стилистическому путешествию, становится очевидно, что эволюция гардероба принцессы Дианы была ничем иным, как внешним отражением ее внутреннего роста. Она прошла путь от робкой аристократки в платьях Laura Ashley до символа уверенности и силы в безупречных костюмах Кэтрин Уокер. Каждый ее наряд был осознанным шагом: сначала — к обретению собственного голоса в мире, диктующем правила, а затем — к смелому заявлению о своей независимости, как в случае с «платьем мести». Диана не просто следовала моде, она использовала ее как инструмент, чтобы рассказать свою историю миру. Ее стиль учит нас главному: настоящая икона — это не та, кто носит одежду, а та, кого одежда рассказывает.

Трагическая гибель в автокатастрофе оборвала жизнь еще молодой женщины. Весть об этом ужасном происшествии вызвала шквал переживаний и соболезнований по всему миру, разумеется, особенно в Великобритании. Это был невиданный эмоциональный отклик миллионов людей, которые обожали Диану. Тот, кто хоть раз в газете, журнале, на ТВ видел ее прекрасное лицо, ее глубокие печальные глаза, не мог уже забыть их и невольно продолжал интересоваться жизнью этой удивительной женщины. Англия была закостеневшей нацией, её жители привыкли скрывать свои эмоции под маской равнодушия, жить по признаку «мой дом – моя крепость». Но своей трагической гибелью леди Диана раскрыла сердца этих людей, отвыкших любить, для любви, любви к Богу, друг к другу, всеобъемлющей космической любви.
Текст: Мария Давыдова
